SkyRiver Forum
http://forum.skyriver.ru/

Видеоуроки по СДК и Кластер Модостроителей
http://forum.skyriver.ru/viewtopic.php?f=21&t=4880
Страница 1 из 1

Автор:  Leon [ Сб 15 фев 2020 9:16 ]
Заголовок сообщения:  Видеоуроки по СДК и Кластер Модостроителей

Представляю вашему вниманию серию обучающих материалов по работе с SDK для игры Механоиды 2: Война Кланов.
Здесь вы найдёте всё необходимое чтобы начать разрабатывать модификации для игры: видеоуроки, руководства и пособия по применению инструментов.

YouTube: Механоид THE RAIN

Основной видеоматериал
Урок 1. Вступление
Урок 2. Где скачать и как установить SDK
Урок 3. Файловая система, структура директорий, упаковщик
Урок 4. Базы данных, редактор баз данных
Кратко о названии глайдеров
Урок 5. Редактор конфигураций
Урок 5.2 Подробнее о конфигурациях
Урок 5-3. Кастомизируем глайдеры в гонках
Вместо урока №6 - "Помощьник" по SDK от LMB
О редакторе текстов и связи с базой данных
Урок 7. Редактор текстов
Урок 8. О незаменимости редактора скриптов
Урок 9. Редактор локаций. Интерфейс и основы
Что такое Кластер Модостроителей?
Заводское имя механоида
Торговля и Механоиды 2

Подпишитесь на канал чтобы узнавать о новых уроках.

Руководства
Все руководства написанные мною доступны здесь: https://drive.google.com/open?id=1liwRsqUe4LMhoypa7Ic0O3IgUgAJbFAq
Я рекомендую загрузить их себе и ознакомиться по ходу их упоминания у видеоуроках. Но не забывайте, что руководства могут быть обновлены со временем.
Дополнительный видеоматериал
Смотрите также
Раздел форума: » Механоиды 2: Война кланов » SDK и модификации
Мои дневники разработки модификаций, которые я веду для самоотчётности о проделанной работе. Они размещены в обсуждениях группы Земля Механоидов
Задать вопрос


Изображение

Кластер Модостроителей - это дискорд-сообщество, неразрывно связанное с серией игр Механоиды.

Наши цели:
    1. Собрать мододелов вместе
    2. Обучить делать модификации
    3. Обеспечить возможность совместной разработки модов

Я приглашаю присоединиться всех, кому интересно как самому разрабатывать моды, так и посмотреть как разрабатывают другие.
А еще это возможность найти команду для совместной разработки, где у каждого человека будет своя специализация.

Принять приглашение
Кратко о правилах сообщества:
Цитата:
• взаимоуважение и культурное общение
• отвечайте на вопросы четко и понятно, либо не отвечайте вовсе
• соблюдайте тематику сообщества и каналов, на которых общаетесь
• новичкам рекомендуется сначала ознакомиться с обучающими материалами, а уже после задавать вопросы

Я ознакомлен с правилами и желаю присоединиться к Кластеру Модостроителей

Видео: путь к созданию Кластера Модостроителей

PS
А еще у нас есть голосовой чат и разговоры по теме.
А еще я хочу вести еженедельные разговоры, где обсуждать совместную разработку.
А еще я хочу в будущем вести прямые трансляции по разработке модов, как самостоятельные, так и совместные.
А по выходным можем вместе сыграть в кооперативные игры.


Воздух в последнее время какой-то необычный. Может, это ветер перемен?
Избавьтесь от иллюзий: направление ветра не имеет значения. Мы творим перемены своими делами.


Вложения:
forum logo cluster.png
forum logo cluster.png [ 34.64 КБ | Просмотров: 4854 ]

Автор:  Leon [ Сб 15 фев 2020 10:03 ]
Заголовок сообщения: 

Если у вас куплена игра A.I.M.2 Clan Wars в Steam, просьба, поставьте палец вверх этому руководству: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1997865049

Вложения:
mod cluster text black.png
mod cluster text black.png [ 34.57 КБ | Просмотров: 4842 ]

Автор:  Leon [ Сб 15 фев 2020 10:06 ]
Заголовок сообщения: 

QR-код приведет вас на канал механоида THE RAIN
https://www.youtube.com/channel/UCeN26EBhmPHnS_SX_-jdRVw/

Вложения:
the rain channel qr.png
the rain channel qr.png [ 3.8 КБ | Просмотров: 4841 ]

Автор:  Razum [ Сб 15 фев 2020 20:04 ]
Заголовок сообщения: 

Не хочу никого обижать, но, как говорится, не смотрел, но осуждаю. Потому как терпеть не могу видеоуроки. Это сплошная трата времени(и автора, и зрителя), мало того, что чтение всего того, что в любом видеоуроке изложено, занимает меньше времени, так еще и текст проще воспринимается, чем голос, особенно если, как это не редко бывает, у "учителя" какие-нибудь дефекты дикции или вообще плохо поставлена речь, слова-паразиты, бе-ме и так далее.
И что самое бесящее - так это то, что, в отличие от текстового урока, в видеоуроке ты не можешь нажать ctrl+f, найти интересующую тебя фразу или слово и сразу прочитать про то, что тебе нужно, а не слушать все подряд, кроме того, даже если ты и все послушал/посмотрел, если тебе понадобится вновь вернуться к какому-то месту изложения, это не так просто, как с текстом - нужное время черта с два сразу найдешь.
Вообще, видеоуроки оправданы только в одном случае - когда проще показать, чем рассказать, и это почти никогда не касается компьютерных программ. Видеоуроки можно смотреть, когда, например, ты хочешь узнать, как собрать/разобрать какое-то хитрое устройство, или как сделать что-то более сложное, чем классический бумажный самолетик, своими руками. А что касается работы с любым ПО, так там все можно описать текстом, в крайнем случае, если у ПО особенно дебильный инопланетный интерфейс - можно приложить картинки. Не более того, видео в подавляющем большинстве случаев абсолютно неуместно.

Автор:  Leon [ Вс 16 фев 2020 6:48 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Razum писал(а):
Не хочу никого обижать, но, как говорится, не смотрел, но осуждаю. Потому как терпеть не могу видеоуроки. Это сплошная трата времени(и автора, и зрителя), мало того, что чтение всего того, что в любом видеоуроке изложено, занимает меньше времени, так еще и текст проще воспринимается, чем голос, особенно если, как это не редко бывает, у "учителя" какие-нибудь дефекты дикции или вообще плохо поставлена речь, слова-паразиты, бе-ме и так далее.
И что самое бесящее - так это то, что, в отличие от текстового урока, в видеоуроке ты не можешь нажать ctrl+f, найти интересующую тебя фразу или слово и сразу прочитать про то, что тебе нужно, а не слушать все подряд, кроме того, даже если ты и все послушал/посмотрел, если тебе понадобится вновь вернуться к какому-то месту изложения, это не так просто, как с текстом - нужное время черта с два сразу найдешь.
Вообще, видеоуроки оправданы только в одном случае - когда проще показать, чем рассказать, и это почти никогда не касается компьютерных программ. Видеоуроки можно смотреть, когда, например, ты хочешь узнать, как собрать/разобрать какое-то хитрое устройство, или как сделать что-то более сложное, чем классический бумажный самолетик, своими руками. А что касается работы с любым ПО, так там все можно описать текстом, в крайнем случае, если у ПО особенно дебильный инопланетный интерфейс - можно приложить картинки. Не более того, видео в подавляющем большинстве случаев абсолютно неуместно.

Я предлагаю комплексный обучающий материал, как видеоуроки так и текстовые руководства. Почти для всех уроков я составлял текст заранее и продумывал что буду показывать на экране в это время. Своей дикцией я не сильно доволен, но уроки записывались далеко не с первого дубля.
Кокретные примеры
• О файловой системе было рассказано у видео, но перед тем как выпустить урок по редактору БД я составил обширное руководство. Научиться пользоватся редатором БД можно как по руководству так и по видео, но на видео я сразу же демонстрирую примеры приминения, в то время как в текстовом формате рассказано как пользоваться программой без примеров, а далее следует справочная информация (по окончаю урока 4 я рекомендовал ознакомится с текстовым руководством по редактору БД).
• О редакторе конфигураций я полностью рассказал у видео, но вот когда пришла череда редактора текстов и скриптов, я уже составив руководство, понял на видео показывать особо нечего, и сейчас уроки 7-8 являются не более чем обзоры на руководства.
• А вот с редактором локаций нужно было просто показать все инструменты по порядку, по этому текста для урока №9 не было написано.
Итого, я чередую видео и текст, где это считаю уместным для лучшего восприятия. Видео позволяет сразу-же наглядно показать конкретные примеры, а формат текста с картинками служит хорошим справочником.
Лайфхак для тех, кто ценит своё время
Ютуб позволяет ускорять видео без искажения тональности. Со скоростью 150% вполне нормально смотреть. А в моем случае еще можете пропустить первый урок, ибо то просто вступление.
Razum, я вижу что твоё высказывания было просто личным мнением по отношению к видеоурокам без ознакомления с конкретно моим материалом. Мне и самому не нравятся плохо поставленные видеоуроки, я не могу их смотреть.
Но все-же я старался сделать свой видеоматериал чётким и лаконичным, по этому и дал такой обширный ответ.
Личное мнение о типах восприятия информации
Зрение, слух, чтение и т. д. - здесь таки индивидуально, кому как проще вопринимать. Но я подозреваю, что большинству видеоуроки все-таки удобнее.
А как человек, составляющий обучающий материал, уже на практике чувствую, что один тип информации лучше показать и рассказать, другой - написать.
А вот в учебных заведениях для эффективной подачи материала широкой аудитории делают всё возможное: и лекция, и конспект, и чтение, и практика. Можно встретить несколько групп людей, где одни лучше запоминают лекции, вторым в обязательном порядке нужно самолично записать конспект, а третьим достаточно ознакомиться с темой в книге.

Автор:  Razum [ Вс 16 фев 2020 7:51 ]
Заголовок сообщения: 

Razum, я вижу что твоё высказывания было просто личным мнением по отношению к видеоурокам без ознакомления с конкретно моим материалом.

Именно. Ничего не имею против вот именно твоих видеоуроков, имею против видеоуроков вообще. Вот ты несколько дублей делал, текст заранее писал, монтировал - куча времени потрачена. Стоит ли оно того?

Автор:  Leon [ Пн 17 фев 2020 7:43 ]
Заголовок сообщения: 

Стоит ли оно того?

Вот ты мне сейчас напомнил концовку Frostpunk. Глобально: драматично задумываться над такими вопросами.
Если брать в рассчёт только создания обучающих материалов, то если хоть одному человеку это будет полезно — оно того стоило.

Автор:  Leon [ Вс 12 апр 2020 4:14 ]
Заголовок сообщения: 

https://youtu.be/iu2WJH6Ww1g | Заводское имя механоида - видео продолжает серию обучающих видео уроков по моддингу механоидов, а именно игры Механоиды 2 Война Кланов. У фокусе этого ролика стоит вопрос о том, как изменить заводское имя механоида, задать свое имя или предложить игроку самостоятельно ввести имя механоида. Подробный разбор программного сценария в виде презентации, а также практические примеры работы в редакторе скриптов и редакторе текстов. Ролик длится 47 минут и 47 секунд.

Прилагаю сюда текст, что был написан для видео - документ Unnamed SIMBIOT, а также прилагаю показанные в ролике практические примеры кода, которые использовались в моих модах Возрождение Форвард и Резервный Туннель.
Найти и загрузить презентацию вы можете где-то в директории между других руководств по SDK.

Вложения:
Комментарий к файлу: Текст ролика (вместо субтитров)
Unnamed SIMBIOT.pdf [106.62 КБ]
Скачиваний: 192
Комментарий к файлу: Примеры с модов Возрождение Форвард и Резервный Туннель
Примеры для имен.7z [1.77 КБ]
Скачиваний: 194

Автор:  Вадим [ Вс 12 апр 2020 12:26 ]
Заголовок сообщения: 

Leon, фактическая ошибка по лору, SMT не значит "симбиот".
Обычные механоиды обозначаются буквой M.
Симбиоты - S.
Пятое поколение, как известно, какого-то рода гибрид, что даже база не смогла определить его происхождение в М1. Ему дали идентификатор SM.
Далее идет имя поколения.
T - это обозначение номера в серии (поколении).
Далее идет этот самый номер.
В М2 пупа и лупа все перепутали (тут см. всякие теории про формат вывода внутреннего идентификатора и т.д.).
Но факт остается фактом, в играх происхождение стандартного имени не раскрывалось никак, а в лоре М3 все описано так, как я описал выше.

Автор:  Leon [ Вс 12 апр 2020 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим, значит все-таки имя в М1 истинно, а в М2 ложно! Я верил в это!

Автор:  Вадим [ Вс 12 апр 2020 19:15 ]
Заголовок сообщения: 

Leon, ничего подобного я не говорил. Мой месседж в том, что "SMT" не равно "симбиот".

Автор:  Leon [ Вт 19 янв 2021 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

https://youtu.be/ApZq4PAxlPI | Торговля и Механоиды 2 - познавательный видеоролик на тему экономической системы, товаров, торговли. Разбираем, где в базе данных записаны товары и какие они имеют параметры. Узнаём, как происходит интеграция товаров на локацию.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/