SkyRiver Forum
http://forum.skyriver.ru/

Кружок "Умелые ручки".
http://forum.skyriver.ru/viewtopic.php?f=22&t=3967
Страница 1 из 2

Автор:  Al-Horesmi [ Вс 11 дек 2011 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Кружок "Умелые ручки".

Тема для обсуждений всеразличных издевательств над игрой. Например, настоящие импульсные лазеры.

Автор:  Вадим [ Вс 11 дек 2011 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

Почему это они настоящие? Убери лучи, оставь лишь вспышки при выстреле на стволе и на цели при попадании. Поменяй звук выстрела (наверно, стоит его вообще убрать, или оставить лишь шипение охлаждающей системы). Поставь невидимым "снарядам" скорость света, чтобы даже вспышка на стволе и от попадания происходили одновременно. Вот тогда это будет настоящий импульсный лазер.
Хотя не, можно оставить бледненькие такие лучики.

Автор:  Razum [ Вс 11 дек 2011 20:42 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Убери лучи, оставь

Ну, убирать совсем наверно не стоит, но сделать более блеклыми, а так-то выглядит хорошо.
Вадим писал(а):
наверно, стоит его вообще убрать

Посмотри видео про импульсный азотный лазер на атмосферном давлении - очень даже шумно стреляет.

Автор:  Al-Horesmi [ Вс 11 дек 2011 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

Razum писал(а):
но сделать более блеклыми

Альфа-канал в десять раз уменьшил - лучше смотрится.
Изображение

Автор:  Вадим [ Вс 11 дек 2011 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

Razum писал(а):
Ну, убирать совсем наверно не стоит, но сделать более блеклыми, а так-то выглядит хорошо.

Вадим писал(а):
Хотя не, можно оставить бледненькие такие лучики.

Уже сказал, да.
Это все из-за "пыльной атмосферы Полигона-4" (см. описание МГ).

Razum писал(а):
Посмотри видео про импульсный азотный лазер на атмосферном давлении - очень даже шумно стреляет.

Но явно не с таким шумом. Другой звук же.

И да, со скоростью распространения уже все ок - пересмотрел. Только надо как-то сделать так, чтобы лучи всегда шли из ствола, а не смещались, если глайдер двигается быстро.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Цитата:
Альфа-канал в десять раз уменьшил - лутше смотрится.

Во, супер!

Осталось подкрутить эффект попадания (убрать "воронку" и сделать просто равномерное свечение).

Вообще, хорошее занятие. Я уже очень давно мечтаю о моде к М, который добавлял бы реалистичные эффекты оружия.

Автор:  Al-Horesmi [ Вс 11 дек 2011 21:27 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Осталось подкрутить эффект попадания

Вряд-ли работа со взрывами возможна при помощи БД. Там ничего не понятно. А лок эдитор, по моей памяти, не совместим с М:Г.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Вадим писал(а):
о моде к М

Это та древняя игрушка, вышедшея почти десять лет назад? Не, не слишал... :lol:

Автор:  Вадим [ Вс 11 дек 2011 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Вряд-ли работа со взрывами возможна при помощи БД. Там ничего не понятно. А лок эдитор, по моей памяти, не совместим с М:Г.

Печально.

Al-Horesmi писал(а):
Это та древняя игрушка, вышедшея почти десять лет назад? Не, не слишал...

Еще печальнее...

2 Al-Horesmi
Не "лутше", а "лучше".

Автор:  Al-Horesmi [ Вс 11 дек 2011 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Не "лутше", а "лучше".

От блин! :mad: Всю жизнь думал, что правильно "лутше".

Автор:  Razum [ Вс 11 дек 2011 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

2 Al-Horesmi
А ты вообще как это сделал? Редактирование БД в МГ невозможно без хитрых ухищрений!

Автор:  Al-Horesmi [ Вс 11 дек 2011 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Только надо как-то сделать так, чтобы лучи всегда шли из ствола, а не смещались, если глайдер двигается быстро.

Луч - просто нагретый воздух, почему он будет смещатся? Он остаётся таким же, как и в момент выстрела. А глайдер смещается.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Razum писал(а):
Редактирование БД в МГ невозможно без хитрых ухищрений!

Почему-же? Открыл БД гонок, логика ON и вперед! :wink: Правда хитрые ухищрения начинаются при изменении текстур, для этого их надо распаковать, конвертировать, удалить архив, и при изменении текстуры поменять ссылки на текстуру в БД(не .ТМ, а .ТGA).

Автор:  Вадим [ Вс 11 дек 2011 22:20 ]
Заголовок сообщения: 

Al-Horesmi писал(а):
От блин! :mad: Всю жизнь думал, что правильно "лутше".

Это самое печальное :smile:

Al-Horesmi писал(а):
Луч - просто нагретый воздух, почему он будет смещатся? Он остаётся таким же, как и в момент выстрела. А глайдер смещается.

Луч - фотоны, рассеивающиеся на молекулах воздуха. Он будет виден там, где идет реальный луч лазера. А последний, очевидно, всегда имеет своим началом ствол орудия.

Автор:  Al-Horesmi [ Вс 11 дек 2011 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
А последний, очевидно, всегда имеет своим началом ствол орудия.

Он имеет своим началом место, в котором БЫЛ ствол оружия. А он изменяет своё положение в пространстве.

Автор:  Razum [ Пн 12 дек 2011 0:19 ]
Заголовок сообщения: 

Al-Horesmi писал(а):
Открыл БД гонок, логика ON и вперед!

Странно. Может, это с последним патчем так? Потому, что когда я решил себе немного начитерить параметров, произвольное значение выставлять было нельзя, т.к. гонки не запускались, видимо, БД не проходила проверку целостности, запускались только если два значения местами поменять.

Автор:  Вадим [ Пн 12 дек 2011 1:20 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Он имеет своим началом место, в котором БЫЛ ствол оружия. А он изменяет своё положение в пространстве.

Луч распространятся со скоростью света. Это так быстро, что мы можем считать, что он либо есть, и направлен ВСЕГДА от ствола, либо его нет.
Действительно, проведем простой расчет. Испускается импульс продолжительностью 1 мс. Допустим, что цель находится на расстоянии 100 м, глайдер стрелка движется со скоростью 50 м/с.
Тогда луч лазера будет виден (хотя бы частично) 1,000003 мс.
Причем из них эту самую 1 мс он будет выходить из ствола пушки (идет излучение), а за последние 0,000003 мс, когда луч и пушка уже не составляют одно целое, отделились друг от друга, глайдер успеет сместиться на 0,00002 м, т.е. 2 сотых мм. Причем большая часть этого смещения будет в направлении полета луча (глайдер стреляет более менее по курсу движения) и не будет способствовать относительному смещению луча и глайдера. Достаточно ясен ход мысли?

Короче говоря, это противоестественно видеть луч лазера, выходящий откуда-нибудь, кроме пушки.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Хочу извиниться за афизичные обозначения. Тут "луч" - поток фотонов от начала до конца.

Автор:  Razum [ Пн 12 дек 2011 4:23 ]
Заголовок сообщения: 

А я склонен считать, что тот луч, который мы видим, не является рассеянным светом самого лазера, а представляет собой свет, испущенный частицами в воздухе, которые попали в луч лазера и были им возбуждены, ну, там, нагреты, например, как газ из горящей зажигалки. Поэтому, если импульс прекращается, "луч" все равно остается видимым, пока все частицы не "остынут" и такой луч будет "привязан" к воздуху, а не к пушке.

Автор:  Al-Horesmi [ Пн 12 дек 2011 18:32 ]
Заголовок сообщения: 

Razum писал(а):
А я склонен считать, что тот луч, который мы видим, не является рассеянным светом самого лазера, а представляет собой свет, испущенный частицами в воздухе, которые попали в луч лазера и были им возбуждены, ну, там, нагреты, например, как газ из горящей зажигалки.

Я тоже так думал. И проблематично реализовать другой способ.

Автор:  Вадим [ Пн 12 дек 2011 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

Скажите мне температуру свечения воздуха, и я скажу, кто прав.

Мне вот кажется, что у лазера не хватит энергии для такого разогрева воздуха.

Автор:  Razum [ Пн 12 дек 2011 20:54 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Мне вот кажется, что у лазера не хватит энергии для такого разогрева воздуха.

Ты прикалываешься? А как у него тогда на разогрев цели энергии хватает? Тем более, не обязательно разогревать сам воздух, можно ту же пыль.

Автор:  Вадим [ Пн 12 дек 2011 21:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ну так там точечный нагрев твердой темной цели, а тут - длиннющего прозрачного газового шнура! Где нужно больше энергии?

Автор:  Razum [ Вт 13 дек 2011 2:17 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Ну так там точечный нагрев твердой темной цели

Чтобы цель получила повреждения, а не сделать гравировку, энергия должна быть такой, что на нагрев газа хватит. Плюс, это еще большой вопрос, что больше поглотит - газ, или обшивка, которая может достаточно хорошо отражать.

Автор:  Shaman [ Вт 13 дек 2011 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

Луч должен двигаться вместе со стволом, либо его не должно быть видно вообще. Луч в воздухе - это просто рассеяние света от пыли. Чтоб заплазмить воздух лазером, заставя его светиться после оканчания импульса, нужна такая концентрация копоти, сквозь которую не будет видно и вытянутой руки. Рассеяние в реальном воздухе, даже пыльном, не нагреет его на столько, чтобы воздух светился после импульса.
Вот видос про мощный лазер:
http://www.youtube.com/watch?v=E0oM66jfaJ4
Среди рекламного пум-пурума есть кадры гуляния луча по затуманенной комнате и кадры поджигания спички.

Автор:  Razum [ Ср 14 дек 2011 6:28 ]
Заголовок сообщения: 

2 Шаман
Вообще-то это сильно зависит от частоты излучения. Можно такую частоту подобрать, чтобы излучение на этой частоте сильно поглощалось газом.

Автор:  Вадим [ Ср 14 дек 2011 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

2 Шаман
Поддерживаю!

Razum писал(а):
Можно такую частоту подобрать, чтобы излучение на этой частоте сильно поглощалось газом.

Ага, чтобы специально снизить эффективность орудия?

Автор:  Shaman [ Чт 15 дек 2011 0:33 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Ага, чтобы специально снизить эффективность орудия?
Нет, чтобы Разум не чувствовал унижения от проигрыша в споре. :tongue:
Какой-то я тролльный сегодня - Разум, ты ведь не обиделся, правда?.. :angel:

Автор:  Razum [ Чт 15 дек 2011 3:27 ]
Заголовок сообщения: 

Умные все кругом стали, прям не поспоришь. Тока вот не надо из контекста выдергивать, да?! Я же сказал про то, что неизвестно, на какой частоте ваш лазер излучает, может, именно на той, на какой эффективно поглощается атмосферой, потому, что на других он еще более эффективно отражается обшивкой. Или вы думаете, что обшивка глайдера сделана так, чтобы как можно лучше лазеры поглощать?
И вообще, если лазер в невидимом диапазоне светит, то рассеивание не сделает его луч видимым, не правда ли, Вадим? Если, как ты любишь, исходить из того, что в игре все сделано с глубоким умыслом, а не является поблажкой для геймплея, то луч может быть видимым только таким образом, как я писал.

Автор:  Shaman [ Чт 15 дек 2011 8:25 ]
Заголовок сообщения: 

Идеально-полированный металл не отразит только гамму. А её можно получить только в ядерных реакциях. Но если говорить об обычных лазерах, то добиться можно только ультрафиолета. Поскольку идеально полированный металл одинаково отразит и ультра и инфра, а газ лучше поглощает ультрафиолет, то разумнее гнать лазеры в инфра-красном диапазоне, рассчитывая на поглощение шероховатостями поверхности реального металла. Другими словами, светиться газ не будет от нагрева, как и не будет видно самого луча. :tongue:

Автор:  Razum [ Чт 15 дек 2011 9:03 ]
Заголовок сообщения: 

Шаман писал(а):
Идеально-полированный металл не отразит только гамму

Гамма-лазер в наличии есть в мехах, кстати.
Шаман писал(а):
Поскольку идеально полированный металл одинаково отразит и ультра и инфра

Да? А почему медь тогда красноватая, а алюминий серый, сколько ни полируй?

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:

Шаман писал(а):
Другими словами, светиться газ не будет от нагрева, как и не будет видно самого луча.

Да ну тебя в баню. При прохождении светового потока через газ происходит куча процессов, которые приводят к потери интенсивности излучения - ионизация молекул газа, поглощение фотонов с получением импульса, если газ молекулярный, а не атомный, то может произойти изменение конфигурации молекулы, диссоциациия молекулы. Что, думаешь, прям на любой частоте свети, с любой энергией, и можно все эти процессы не учитывать? Тем более, раз уж у нас глайдер защищен от лазеров, как от распространенного оружия, и гораздо больше половины энергии света отразится, а не поглотится обшивкой, то нужна очень высокая мощность излучения.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Шаман писал(а):
то разумнее гнать лазеры в инфра-красном диапазоне,

Правда? А углекислый газ хорошо ИК-лучи поглощает, как известно. Вдруг его в атмосфере полигона много? Вот, например, атмосфера Венеры, состоящая, кроме всего прочего, из углекислого газа, вообще для ик-лучей непрозрачна.

Автор:  Shaman [ Чт 15 дек 2011 15:23 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то вспомнилась лазерная установка для сбития ракет, что в новостях показывали десяток лет назад. Там, вроде, как раз ИК излучением грели боеголовки на расстоянии нескольких километров в воздухе. Может, видос и липовый, но если нет, то луча там видно не было, не.
Однако если уж слушать Разума с его ионизацией газа в луче лазера, тогда можно предположить, что звук работы лазера будет подобен грому молнии при каждом выстреле.

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

А вот промышленный лазерный резак в действии:
http://www.prostanki.com/video/1841/laz ... 1206-100GL
Впечатляющий видос, не так ли? Но газ так и не ионизируется - более того, даже в дыму не видно луча. :angel:

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Ох, а как смачно металл лазером режется:
http://www.youtube.com/watch?v=mHgjM3Um--o

Автор:  Al-Horesmi [ Чт 15 дек 2011 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

Усё, вот вам, что бы споры утихли. Теперь лазеры не остаются после выстрела. Правда, мож поярче сделать, что бы поеффектнее было? :hm:

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

Шаман писал(а):
Ох, а как смачно металл лазером режется:

http://www.youtube.com/watch?v=NVBMsPTY ... e=youtu.be
Но вряд-ли удастся в гонки импортировать. :sad:

Автор:  Shaman [ Пт 16 дек 2011 1:13 ]
Заголовок сообщения: 

Al-Horesmi писал(а):
Правда, мож поярче сделать, что бы поеффектнее было?
Точку попадания нужно анимировать. Механика процесса ведь такая: вещество в точке кипячения плавится и разбрызгивается светящимися каплями по краям, а в самом центре испаряется, превращается в плазму и выбрасывается, как из вулкана. Другими словами, вот тут правильно:
Al-Horesmi писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=NVBMsPTY9Go&feature=youtu.be
За исключением цвета - ярко-красный будет самое то. И держаться плюха должна дольше. Желательно, конечно, чтобы плюха меняла цвет с белого на красный и темнела потом постепенно, но и так будет ништяк. Если б можно было в придачу к искрам и плюхе добавить ещё шарик (имитирующий выброс плазмы), было бы полностью кошерно. :smile:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/