2 SMT5015В целом, разумно.
SMT5015 писал(а):
Управляющие, как следует из названия, сидят в кластерах и управляют зданиями. Чем больше механоидов мы туда направим, тем стабильнее будет экономика, тем больше процессов можно автоматизировать и тем меньше обладателей глайдеров будут отвлекаться на доставку грузов.
Немного не ясно, как количество мехов в зданиях может повлиять на количество доставляющих грузы глайдеров... Более того, зачем вообще управлять зданиями, они разумны сами по себе, имеют доступ ко всем своим системам, очевидно, плюс полностью контролируются Суперкластером. Это раньше кластеры были нужны, заставлять базу действовать так, как нужно клану, давать ей указания; Убеждать кластром, выдавать задания.
Теперь же ситуация поменялась. Базы могут сами следить за собой. Механоиды же в кластерах возьмут на себя другие задачи:
1) координация действий других мехов, как в сфере военной (генералы сидят в кластере, а главнокомандующие - в Суперкластере), так и экономической - налаживание снабжения строений торговцами.
2) организация потребления ресурсов - что, когда, как и откуда пойдет на конкретную задачу.
Пример к первым двум пунктам: ПиП прикажет строить там-то строение, а ответственные механоиды в кластерах определят, с каких складов и какие взять ресурсы, сколько и каких механоидов и техники задействовать, распределят время, раздадут всем приказы и будут следить за выполнением. [Тем не менее, доступен и микроконтроль, когда мы выберем отдельную строительную платформу или воина и дадим ему конкретный приказ; но кластеры позволяют разгрузить и без того занятый Суперкластер.]
3) обработка данных разведки и вообще поступающей от соклановцев информации (в том числе к/м). Механоидов слишком много, чтобы они могли все напрямую общаться с Суперкластером; кластеры в строениях могут сортировать и фильтровать донесения других мехов, решая, с чем можно справиться своими силами, а о чем стоит доложить выше, что уже известно, а что стоит взять на заметку. Кластеры - узлы обработки данных.
4*) именно в кластерах будут сидеть ученые, занимающиеся разработкой всякого-разного.
5**) возможно, механоиды в кластерах дают больший вклад в к/м поле.
На чем это будет сказываться с точки зрения предполагаемого геймплея..? Как вариант, скорость добычи, переработки, строительства, выдачи глайдеров, расход ресурсов, качество разведки, сила к/м поля...
SMT5015 писал(а):
Исключение составляют обслуживающие машины
NO. Исключений нет. Хоть муху под контроль, хоть базу. Сразу и без соплей.
SMT5015 писал(а):
Количество свободных и учёных не может быть меньше определённой величины.
С количеством ученых - допустим, а со свободными не согласен. Оставим это на усмотрение игрока. Может, у него тактика такая, забаррикадировался в секторах, отстроил оборону и снабжение, и всех загнал в кластеры для того, чтобы ресурсы добывать с умопомрачительной скоростью, допустим.
Другое дело, что пропорциональность должна быть не прямая, нужно некоторое насыщение: когда значительно увеличив количество занятых в данной сфере механоидов, прирост характеристики ты получишь мизерный.
Кроме того, количество мехов в кластерах должно быть ограничено сверху, собсно, доступными ячейками в кластерах.
SMT5015 писал(а):
И не забываем, что у мехов теперь коммунизм, и собственность общая. То есть, никакой торговли, никаких заданий с наградой. И никаких уличных драк.
ДА, это примерно то, что я пропагандирую уже много лет.
Какой-то личный показатель эффективности, типа рейтингов, у мехов нужно конечно оставить. Насчет личных денег - не знаю, возможно. Нужно подумать.