Теоретически можно, но не думаю, что стоит, так как выйдет сложнее.
Фактически - тензор инерции определяет эквивалентный параллелепипед распределения массы.
Для Box-а - это диагональная матрица с такими числами: (y*y + z*z, x*x + z*z, x*x + y*y) /12.
Вот небольшая серия статей про физику твёрдого тела.
Там в конце дан пример цикла для физики со всеми формулами.
Инициализация:
- Определяются константы тела: Масса (М), Обратная матрица тензора инерции относительно центра масс в локальных координатах (Iloc).
- Определяются начальные условия: положение (r0), скорость (v0), ориентация (A0), угловой момент (L0) всё относительно центра масс.
- Вычисляются дополнительные величины: Обратная матрица тензора инерции в глобальных координатах (I = A0 * Iloc * A0T), угловая скорость (w0 = I0 * L0).
Цикл:
Вычисляются все силы, действующие на объект (Fi), и точки приложения сил относительно центра масс (ri) в глобальной системе координат.
Все силы суммируются в двух аккумуляторах: Силы (F = Сумма(Fi)) и моменты сил: (t = Сумма(ri x Fi)).
Интегрируется всё это (h - прирост времени):
положение (r(n+1) = rn + h * vn)
скорость (v(n+1) = vn + h * F/M)
ориентация (матрица) (A(n+1) = A(n) + h*w*A(n)) тут w - такая матрица:
0, -w3, w2
-w3, 0, -w1
w2, -w1, 0
L(n+1) = Ln + h * t
Ортонормируется матрица A
Вычисляются дополнительные величины: Обратная матрица тензора инерции в глобальных координатах (I = An * Iloc * AnT), угловая скорость (wn = In * Ln).
Вот и весь цикл физики без учёта коллижена и констрейнов.
Как видно, работа с угловой скоростью и тензором инерции почти ничем не отличается от обычного перемещения и скорости, за исключением того, что местами там не вектора или числа, а матрицы.