Текущее время: Вт 7 май 2024 4:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 611 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21  След.

Знаете ли Вы какой-нибудь язык программирования?
Знаю С++ 17%  17%  [ 20 ]
Другой язык 28%  28%  [ 33 ]
Не владею программированием 55%  55%  [ 64 ]
Всего голосов : 117
Автор Сообщение
 Сообщение Чт 29 янв 2009 2:17
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Я всё ж решил реализовать небо как сферу. :oops: Результат увидите сами (ИМХО, неплохо :roll: ). Для сравнения FPS с небом и без него, тыкайте кнопку "K". Вот ОНО:

http://www.mediafire.com/?h44hryndzwg

У меня скорость отрисовки сцены странным образом зависит от неба: если камеру направить вверх, чтобы карта не попадала в экран, то FPS не зависит от того, рисуется небо, или нет ("К" отключает на время нажатия рисовку неба); но если всё окно занято ландшафтом, а неба ни кусочка, то отрисовка неба сжирает лишних 4 FPS... :shock: ИМХО, как-то неправильно... :roll: Я подозреваю, что при наличии видюхи различий не будет, но на моём ноуте вот так вот. А как у Вас? :hm:

//===

Там я ещё коды пихнул, кому интересно. Небо реализовал как класс, для простоты - всё что надо для добавления неба в приложение - подключить заголовок

#include "Sky.h"

объявить где-нить (к примеру, в описании класса главного окна) наличие неба

TSky Sky;

после инициализации OpenGL инициализировать небо, задав при этом его цвета у горизонта и в зените

float HorizontColor[3]={R,G,B};
float ZenithColor[3]={R,G,B};
Sky.CreateSky(HorizontColor, ZenithColor);

а потом при рисовании сцены первым делом рисовать небо вызовом функции

Sky.DrawSky();

Ну, пока что ни солнца, ни облаков, ни луны, ни звёзд нет, но для начала хоть плавный цветовой переход от горизонта к зениту - уже что-то... :angel:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 29 янв 2009 3:58
Профиль  
Механоид 4 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт 10 окт 2008 13:55
Шаман писал(а):
А как у Вас?
59-60, твои подозрения подтвердились :smile:
Шаман писал(а):
уже что-то...
Согласен, "Москва не сразу строилась"(или как там говорится О_о) :smile:

_________________
"Люди не более чем нити, из которых ткётся сон о бытии."
SkyRiver Anime Team [S.A.T.]
"Вернейший способ быть обманутым - это считать себя умнее других."


 Сообщение Чт 29 янв 2009 8:31
Профиль  
Механоид 3 поколения
Сообщения: 319
Откуда: MM-Team
Зарегистрирован: Сб 1 июл 2006 8:40
Шаман, какой у тебя прогресс то...=)Молодец=)с небом уже выглядит как 3D мир=)У меня 14 FPS на 8800 GTX...

_________________
file:


 Сообщение Чт 29 янв 2009 8:44
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Стараюсся... :oops: :mrgreen: Ща солнце колупаю. Моск свернул в рогалик, но заставил солнце ползать по правильной траектории - с учётом наклона оси планеты (выискал, что 23.27градусов для Земли), широты, на которой наблюдатель околачивается (выставил 40градусов С.Ш.) и времени суток (сверху показывается счётчик). Ну, время суток заставил бегать поскорее, конечно... :angel: Вот, как работает:

http://www.mediafire.com/?e1zrmolnedt

Теперь нужно привязать источник света к солнцу, чтобы реалистично было, а то просто белое пятно ползает...
Вот чё нуна мне знать для моделирования зрелищного заката/восхода: как зависит цвет солнца от его угла над горизонтом? :hm: Ну, понятно, что при приближении к горизонту хуже проходят лучи с большей частотой (синие пропадают раньше, затем зелёные, и под конец, вместе с солнцем пропадают и красные). Но как оно в цифрах, кто помочь может? :god:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:09
Профиль  
Механоид 4 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт 10 окт 2008 13:55
Winz писал(а):
=)Молодец=)с небом уже выглядит как 3D мир=)
А с солнцем, так ваще прям, хоть ставь грайдер и погнал :mrgreen: . Шаман, ты и правда шаман - "Заклинатель солнца" :shock: :god: :mrgreen:

Только вот в чём вопрос, странно, почему солнце заходит в 17 часов за горизонт? :hm: :smile:

_________________
"Люди не более чем нити, из которых ткётся сон о бытии."
SkyRiver Anime Team [S.A.T.]
"Вернейший способ быть обманутым - это считать себя умнее других."


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:30
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Ну, если мои алгоритмы расчёта планетарного вращения верны, то так и должно быть на 40-й широте... :clever: :hm:

А вот как на данный момент с динамическим светом, причём сделал даже изменение цвета на закате и восходе:

http://www.mediafire.com/?mginzmwyjtz

Цвет неба, правда, пока не меняется, но уже есть на что посмотреть. Но эта игра света навскидку сделана - не знаю я законов дефракции, чтоб точно промоделировать... :oops: Если кто подскажет, как сделать зависимость цвета солнца от его угла к горизонту, будет здорово. :wink:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:30
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
ferst025 писал(а):
Только вот в чём вопрос, странно, почему солнце заходит в 17 часов за горизонт?

Там где живёт Шаман это, наверно, в порядке вещей. :smile: Качаю.

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:31
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Микс писал(а):
Качаю.
Затаил дых... :shock:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:33
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
FPS всегда 60.

Добавлено спустя 30 секунд:

Ты ограничил его что ли? :shock:

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:37
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Шаман
Имхо, вверху солнце слишком белое, а внизу слишком бледное (на закате оно намного контрастнее).


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:38
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Нет конечно. Просто по моим наблюдениям, когда видюха нормальная и всё поддерживает, скорость отрисовки зависит лишь от объёмов передаваемых ей данных. Учитывая, что пока 99% конвеера загружено данными о ландшафте, а его я уже давно не переделывал, занявшись небом, потому FPS и не меняется. Видимо, так. :roll:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:40
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
Изображение
Изображение
Изображение

Артефакт. Проявляется в "солнечной" версии при вращении камеры. НО не везде! :shock: Только в определённых местах-"аномалиях".

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Чт 29 янв 2009 12:44
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Krogoth писал(а):
Имхо, вверху солнце слишком белое, а внизу слишком бледное (на закате оно намного контрастнее).
Мдя, ореол должен уменьшаться при приближении к горизонту. Надо доработать - пока что у меня и солнце и ореол - одна текстура. Придётся их по-отдельности рисовать. :yes:

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Ненавижу Висту! :blabla: Чёрти-чё артефактит - фих его знает, чессгря... :oops:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 29 янв 2009 15:03
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 106
Откуда: Самара
Зарегистрирован: Сб 5 фев 2005 14:31
осталось сделать луну, звезды и нормальный туман :)
молодцом идешь) и таки дай уже чем-нибудь порулить ^_^


 Сообщение Чт 29 янв 2009 15:39
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Шаман
Сделай каждому участку свой тип поверхности, в зависимости от которого будет выбираться текстура, а не просто название текстуры. (Если этого еще нет)
А именно: "трава", "песок", "вода" и т.д. В этой же категории указываются проходимость, отражение и пр., пр.
Имхо, если использовать движок для арены, можно не заморачиваться над такими детальными объектами, как трава, кусты, деревья, а сделать что-нибудь техногенное, подземное. В плане текстурирования это, наверное, будет самым сложным (потому что, раскладывая плиточки, проводочки и прочее, надо быть точным), и в процессе этого можно совершенствовать его принцип.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

MicroN писал(а):
и таки дай уже чем-нибудь порулить
Шаман и так все один делает, потому спешить нельзя. Пусть доведет до высокого уровня то, что уже есть, а глайдер - десятое дело.

Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:

Хм.. Вращение заедает иногда. Нажал, отпустил - и все-равно продолжает. Или так и должно быть?


 Сообщение Чт 29 янв 2009 19:34
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1260
Откуда: island Syberia
Зарегистрирован: Ср 10 янв 2007 9:14
Буферизованный ввод?
Эх, жаль Инет корявый и дорогой, так утянул бы демку. Кстати, сколько качать?

_________________
_=S.A.L.K.E.R.=_
"Кто кого еще порвет" - сказала Тузику грелка, надутая до 10 атмосфер
"У нас большие леса. Они способны без остатка поглотить любое воинское формирование" (с)


 Сообщение Чт 29 янв 2009 19:42
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
204 кб

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Пт 30 янв 2009 6:54
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Krogoth писал(а):
Пусть доведет до высокого уровня то, что уже есть, а глайдер - десятое дело.
Ага. Я по частям фигачу. Вот, камеру до конца довёл - подключи в свою прогу её заголовок и пользуйся. Функции для просчёта поворотов и сдвигов камеры я написал - только давай ей команды и не парься. Хочешь мышкой управлять - напиши код для поддержки мыши и юзай готовые функции камеры. Хочешь клавой управлять - без разницы.
Ландшафт не готов (в смысле, кроме саморисования ничё делать не умеет, а должен, к примеру, иметь функции, выдающие высоту в произвольной точке с такими-то координатами), но это не такой уж и независимый объект - ИМХО, небо универсальней, так что я щас им и занялся. Цель - готовый класс TWorld, в который нужно будет лишь ввести параметры планеты, и т.п. легко понятные данные, и пусть само рисуется, как надо, не паря программера. Универсальный и простой подход ("всё по кусочкам"), не так ли? :roll:

Ну так вот, щас разбираюсь с причинами смены цветовой гаммы в зависимости от угла солнца к горизонту. Отстой - дефракция там всякая и т.п. Задача не обещает быть простой, но ведь хочется реалистичного эффекта добиться... :oops:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Пт 30 янв 2009 13:45
Профиль  
Механоид 4 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт 10 окт 2008 13:55
Шаман писал(а):
но ведь хочется реалистичного эффекта добиться...
Молодец :supercool: , думаю, что скоро увидим новую версию :smile:

_________________
"Люди не более чем нити, из которых ткётся сон о бытии."
SkyRiver Anime Team [S.A.T.]
"Вернейший способ быть обманутым - это считать себя умнее других."


 Сообщение Пт 30 янв 2009 14:13
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
В Википедии какая-то страшная формула типа:
Изображение
где I - интенсивность волны, синкус - функция какае-то, лямбда - длина волна, а - ширина щели, через которую проходит свет.
Или це не то? :shock:


 Сообщение Пт 30 янв 2009 17:44
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Может, с - это некая константа, например, скорость света? К тому же это формула не та. Не для того случая, в смысле.
Кстати, Шаман, а зачем ты добавляешь буквы всякие разные впереди идентификаторов? Венгерской нотации, что ли, следуешь?


 Сообщение Пт 30 янв 2009 19:32
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1260
Откуда: island Syberia
Зарегистрирован: Ср 10 янв 2007 9:14
А мне кажется это из Делфи он принес - вроде говорил он как то, что на нем прогал. Там этих Тшек перед функциями уйма - я как то заглянул в пособие.

А функция эта (sinc) круговой синус вроде.

хм... чет забыл я уже оптику...

_________________
_=S.A.L.K.E.R.=_
"Кто кого еще порвет" - сказала Тузику грелка, надутая до 10 атмосфер
"У нас большие леса. Они способны без остатка поглотить любое воинское формирование" (с)


 Сообщение Пт 30 янв 2009 19:51
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Что еще за круговой синус? Первый раз слышу.


 Сообщение Пт 30 янв 2009 19:54
Профиль  
Механоид 4 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт 10 окт 2008 13:55
Что-то я тоже, интеграл по контуру, да есть такое, а круговой синус, дай ссылку на литературу, если есть такая :roll:

_________________
"Люди не более чем нити, из которых ткётся сон о бытии."
SkyRiver Anime Team [S.A.T.]
"Вернейший способ быть обманутым - это считать себя умнее других."


 Сообщение Пт 30 янв 2009 19:55
Профиль  
Ограничитель
Аватара пользователя
Сообщения: 7028
Откуда: От верблюда!
Зарегистрирован: Ср 11 май 2005 9:48
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sinc

_________________
Земля, Земля - я Юпитер!
Зарисовка в стиле AIM - https://www.youtube.com/watch?v=JiWtIz9g3Uw


 Сообщение Пт 30 янв 2009 21:54
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Вообще-то, всё оказалось гораздо тревиальнее всяких сложных дефракций: солнечный свет частично рассеивается, проходя через атмосферу. Больше всего рассеивается голубая составляющая, меньше - зелёная, а красная часть спектра проходит почти без рассеивания. Поэтому когда мы видим солнце в зените, мы наблюдаем его через слой атмосферы наименьшей толщины, а когда солнце у гризонта, его лучи продираются через слой атмосферы намного толще. Вот и выходит: чем ниже солнце над гризонтом, тем больше синего и зелёного поглощается атмосферой, и тем краснее выглядит светилко. :oops:
Так что в качестве входных данных на моделлер атмосферы я решил ввести коэффициенты поглощения r,g,b-составляющих солнечного света, идеальный цвет света солнца, радиус планеты и толщину её атмосферы. По умолчанию все они будут как на Земле.
Вопрос остаётся открытым насчёт цвета атмосферы. Раз голубая часть спектра рассеивается в атмосфере сильнее, значит небо голубое. Логично. Когда солнце в зените вертикально, моделировать небо непроблемно - чем меньший угол к горизонту, тем больший массив атмосферы лежит на луче обзора, т.е. там больше рассеившегося света. Короче, у горизонта увидим тот цвет, что ввели в фильтр поглощения, а в зените - то же, но с меньшей интенсивностью. Но как смещается этот "купол" при движении солнца к горизонту? Всегда ли вертикально вверху зенит? Как понять покраснение атмосферы рядом с областью заката и какой цвет неба с другой стороны? Идеально было бы затоварить пивка и пойти в поле наблюдать на практике. Но: у нас тут много месяцев уже непроглядная облачность и плюс в Канаде никакого пивка не продают. :mad: Так что моделировать придётся на основе расчётов и собственных представлений. Посмотрим, что выйдет (если выйдет)... :roll:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Сб 31 янв 2009 0:24
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Тень Демона (доработана только передняя часть):
Изображение
Если улучшать детализацию, то заднюю часть оставлять такой же как в игровой модели?
Имхо, это самая сложная часть глайдера, потому что по мере ее создания я столкнулся с проблемами с MeshSmooth/TurboSmooth. Полигончики, соединенные посредством Collapse, вообще не сглаживаются, и получается какое-то уродство. :neutral:
Поэтому пока других дизайнерских предложений нету (если они вообще будут), я ее делать не буду, а попробую сделать что-нибудь попроще, скажем, Пиранью. Все глайдеры, конечно, делать не имеет смысла, но брать старые модели, наверное, тоже, потому что их все-равно придется переделывать (текстуры как минимум).

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

Если конкретно, то проблема с этим:
Изображение
Это скорее моя "техническая" проблема, потому что оптекаемые модельки у меня плохо получаются. :neutral:


 Сообщение Сб 31 янв 2009 0:42
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Krogoth писал(а):
Полигончики, соединенные посредством Collapse, вообще не сглаживаются, и получается какое-то уродство.

Назначь им одни и те же группы сглаживания, что и у полигонов, с которыми должен быть плавный переход - и всех делов.


 Сообщение Сб 31 янв 2009 1:53
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Ва.. :shock: Да, так лучше. Правда, все-равно есть что корректировать... Чего-то я в Edit Mesh'e Tesselate и Smoothing Groups сразу не заметил. :roll:

Добавлено спустя 37 минут 29 секунд:

Все-равно уродство получается... Придется, наверное, цилиндры приклеивать. :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

А вот все остальные крылья - объекты отдельные и с "трубой" непосредственно не связанные.


 Сообщение Сб 31 янв 2009 13:37
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Krogoth писал(а):
Имхо, вверху солнце слишком белое, а внизу слишком бледное (на закате оно намного контрастнее).
Проработал солнце, прошу заценить. К сожалению, кроме него ничё остальное не блещет корректностью, но конкретно отдельно солнце, ИМХО, готово:

http://www.mediafire.com/?azmdk3l5nly

Так солнце реально смотрится? :hm:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 611 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB