Мое видение цивилизации Механоидов. Лет через 10 после Нового Начала.
Это довольно большой срок, потому положим, что все терки с Синигр, если они были, улеглись. Другой опасности я пока не предполагаю.
1) Цели существования и направления развития.
Вначале нужно пояснить, для чего существует все то, что будет описано ниже. Еще с самых ранних поколений в механоидов была заложена Цель - стремление к Совершенству. Разница была лишь в том, кто как это Совершенство видел. В большинстве случаев отражением прогресса механоида на этом пути был рейтинг. После Реформации ситуация поменялась. Механоид теперь прочно связан со своим кланом, мышление стало в большей степени коллективистское. Появилась даже "осязаемая" сущность, позволяющая почувствовать мощь клана - квазиментальное поле. Теперь Совершенство воспринималось не только, как личное развитие, но и как развитие родного клана, ведь чем он сильнее, тем сильнее (квазиментально) каждый механоид в нем и тем больше поддержки каждый механоид получает от клана.
Такие установки и стали основой для формирования взглядов на дальнейшее развитие после захвата Полигона. С тем лишь отличием, что они были распространены не на какую-то группу механоидов на Полигоне среди других механоидов, а на всю цивилизацию в необъятном космосе, полном неведомых опасностей. Было выделено три основных направления: а) Совершенствование науки и с ее помощью техники. Тут все понятно, механоид является сам по себе устройством, и пользуется всю жизнь устройствами. Чем более продвинутым устройством он является и чем более придвинутые устройства использует, тем он сильнее, совершеннее сам по себе, и тем сильнее и совершеннее цивилизация в целом. Но не стоит забывать и про чисто научное любопытство - взять тех же Считающих. Так что научные работы "ради интереса" и свободное исследование галактики будут иметь место. б) Совершенствование личных навыков. Отсюда постоянные тренировки, бурная деятельность и так далее. Но стоит помнить, что каждый мех видит Совершенство для себя по-разному, и может хотеть улучшать не навыки ведения боя, а проектирования техники или проведения научных исследований из пункта а), или же управление космолетом-буровой установкой... Возможностей много. Главное, чтобы это было полезно для цивилизации. Совершенствование бесполезных навыков было бы не одобрено обществом и подавлено квазиментальным полем, так что мех не чувствовал бы, что становится совершеннее - поэтому все занимаются лишь нужными вещами. в) Увеличение численности клана. Ведь чем больше мехов состоит в структуре, тем сильнее к/м поле, тем сильнее каждый. И чем больше мехов, тем большими вычислительными ресурсами обладает раса, а это больше солдат, ученых - всех-всех. И в конце концов, чем больше мехов, тем сложнее их всех уничтожить, отсюда повышение выживаемости расы как целого. Таким образом, мы приходим к размножению. Конечно, численность будет строго контролироваться, и без свободных ресурсов заводы не будут штамповать новых колобков. Взрыв производства и резкий рост численности будет наблюдаться, очевидно, при начале колонизации новой планеты.
Смысл существования искусственной цивилизации - очень скользкий вопрос. Для нашего случая я все логично определил.
2) Физическое воплощение и организация общества.
Как и раньше, минимальной разумной единицей является механоид-колобок. Я думаю, пятых больше создано не будет, и все "рожденные" вскоре после Нового начала механоиды будут уже следующего поколения - седьмого (созданного хотя бы с применением хаос-сборки?). Время от времени будут появляться новые поколения, значительно превосходящие старые по быстродействию и другим параметрам, созданные с применением новых технологий (которые постоянно идут вперед). Разум старых мехов будет копироваться на новую платформу (Супер со своим Исходом даже доказал, что это возможно), а старое воплощение уничтожаться (чтобы избежать появления "клонов" с одной личностью, но принадлежащих разным поколениям). Через 10 лет после НН, мне кажется, успеет быть создано лишь одно новое, седьмое поколение, и все ~3000 старых мехов переведены на эту аппаратную базу. Все новые механоиды по прежнему "упаковываются" в сверхпрочную оболочку. Все так же им дается фоновая установка на Совершенство - это двигатель цивилизации машин, - а так же инстинкты. Значительным же отличием, как видно, станет то, что мех не окажется строго привязан к своему колобку. При желании его можно будет поменять. Однако колобок является по-настоящему частной собственностью меха, вместилищем его сознания, личным уголком, куда никто не может вторгаться. И тем не менее, "я" - это больше не компьютер в прочной оболочке, а та информация, что сейчас там "обитает". Менталитет несколько изменится. Но явление "привязанности к колобку" имеет место быть.
На планетах механоиды будут организованы в кластеры, образующие кластеры кластеров, и кластеры кластеров кластеров... Порядка нескольких сотен миллиардов колобков на планету, точное количество высчитывается исходя из размеров планеты и ее запасов ресурсов. Хотя это на отделанное будущее; через 10 лет после НН численность расы будет составлять лишь десяток-другой-третий тысяч особей, а в империю будет включено всего несколько планет в родной системе - чисто ради того, чтобы врагу не было возможности прихлопнуть всех разом вместе с единственной планетой. В расширении владений пока нет смысла, ведь ресурсов достаточно. Разведывательные же корабли уходят далекооо от родной системы.
Теперь о цепочке управления, сверху вниз: а) Суперкластер. Является высшим командованием; "заседает" на Полигоне. Главным в кластере является ПиП, т.е. он может единолично отдавать приказы на исполнение любых действий, чего не могут другие пятые (по важным вопросам необходимо одобрение ПиПа), а так же может наложить вето на решение любого другого пятого или их группы, хоть всех остальных двенадцати. Суперкластеру подчиняются все кластеры и любой механоид в частности, он может с ними напрямую связаться, но постоянную связь он держит лишь с главными кластерами. б) Главные кластеры. Управляют колониями на своих планетах, т.е. на каждую заселенную мехами планету приходится один главный кластер. По квантовой связи они мгновенно передают отчеты Суперкластеру и получают от него приказы. Главные кластеры колоний имеют значительную автономию, принимают решения по многим не важным вопросам, и связываются с Суперкластером лишь по серьезным вещам: так сделано, чтобы его разгрузить, у него и так много работы. Суперкластер, кстати, является одновременно и главным кластером для Полигона. в) Большие кластеры. Находятся на постоянной связи с главными кластерами (аналогично: отчеты/приказы) и управляют своими обширными областями планеты. В частности, для Полигона, большие кластеры держат под контролем сектора и их окрестности. Для полностью застроенной планеты число больших кластеров будет около 10. Как и главные, большие кластеры пытаются быть самостоятельными и не грузить лишний раз тех, кто находится выше по цепочке власти. Тут всплывает сильное отличие организации управления на Полигоне при Супере и при Суперкластере: последний не держит все постоянно под контролем, как держал Супер, а лишь корректирует действия больших кластеров, сам оставаясь достаточно свободным, чтобы еще успевать вникать в дела других подконтрольных планет. г) Средние кластеры. Находятся с большими кластерами в том же отношении, что большие с главными. Контролируют части территории своего большого кластера. Число таких кластеров на застроенной планете может быть порядка 100. Это низшая командная, "штабная", единица цивилизации мехов: если что-то случилось, именно они будут отдавать приказы тем механоидам, что будут лично устранять последствия происшествия. Постоянно держат связь с малыми кластерами. д) Малые кластеры. Они принимают на себя подавляющую часть численности мехов. Если каждый из перечисленных выше кластеров включает в себя около 10 мехов, что в сумме дает 1110 колобков, то на долю малых кластеров в предельно развитой колонии выпадает ~100 000 000 000 механоидов. Но это еще не скоро. Малые кластеры соединяются в кластеры кластеров, и кластеры кластеров кластеров... Сам малый кластер может включать в себя от ~10 (как на Полигоне в базах) до ~100 колобков. Между собой они поделены по рангу и подчинены друг другу в пределах одной сферы деятельности - сложная сеть. Занимаются они всем, что нужно цивилизации: управляют всей техникой, ведут исследования, расчеты, разработки и так далее, все-все-все. Средние кластеры принимают отчеты от любого механоида, если это экстренное сообщение о серьезном происшествии, либо от кластера кластеров кластеров в лице самого старшего кластера. И так далее до самого низа. Хочу заметить, что главные, большие и средние кластеры управляют выделенной им территорией и техникой на ней, решают последовательность действий и определяют выделение ресурсов для выполнения приказа свыше; малые же кластеры поделены на группы в соответствии с деятельностью.
Конечно, при наборе в тот или иной кластер имеет значение лишь опыт механоида в данной сфере и его достижения.
Через 10 лет после НН необходимости в промежуточных звеньях управления не будет, так что будут иметь место лишь Суперкластер, главные кластеры и сразу малые за ними.
3) Как осуществляется деятельность.
В пределах одной планеты перемещать колобка не имеет смысла - он находится в надежном и удобном бункере-кластере все свое время, а все, что от него требуется, он может сделать дистанционно. Если требуется присутствие механоида так далеко, что задержка связи становится существенной, то его колобок перевозится быстрее света с помощью космических кораблей.
Подробнее о моем любимом дистанционном управлении. а) Когда это возможно, вся техника управляется радио-методом, для этих целей построено множество мощных антенных комплексов и присутствует развитая спутниковая система. Место в технике, предусмотренное под колобка, занимает модуль дистанционного радио-управления. б) Бывает, что радиосвязь по какой-то причине недоступна. В этом случае используется более сложная и дорогая квазиментальная связь. Требуется постоянное напряжение усилий механоида, и специальное устройство в гнезде управления техники: нечто вроде почти разумной системы, по интеллекту сопоставимой с высшим животным. Физически - упрощенный колобок без оболочки. "Животное" не принимает никаких решений по управлению техникой, а играет лишь роль приемника-излучателя к/м поля - оно Убеждено механоидами, т.е. настроено на их поле. "Животное" подключено к цепям управления техники и имеет единственный инстинкт, заложенный на глубинном уровне, а именно давать определенный управляющий импульс в зависимости от принятого к/м сигнала - все аналогично радиосвязи, но посредником выступает ограниченно разумная система, причем ослушаться она не может. И наоборот, данные с машины передаются "животному" и транслируются им в к/м поле (его передающие способности специально для этого усилены). {Пояснение: наверняка возможно неразумное устройство, принимающее к/м сигналы, но излучающее - вряд ли.} Как и с радиосвязью, возможен вариант, что к/м сигналы управления испускаются не во все стороны, а направленным импульсом (по типу импульса Наутилуса). Тогда передающее устройство будет немного другое, и не будет засорять эфир. Вообще говоря, к/м связь менее надежна, чем радио, но значительно более проникающая, малозаметная и не имеет средств противодействия. в) Для крупных боевых единиц, как корабли обычные и космические, возможен контроль с помощью громоздких и прожорливых систем гравитационной связи. Управление этим методом не требует устройств в гнездах управления техники, большие по объему системы не съемны и располагаются в своем отсеке корабля (в этом отличие от предыдущих двух типов связи). По проникающей способности, сложности перехвата и глушения гравитационные передачи лежат между радио- и к/м связью. г) Последний вид дистанционного контроля - посредством квантовой связи (использует квантовый эффект "спутанности" частиц). Это для особых заданий. Единственный вид связи, который передает информацию мгновенно, через любые расстояния и преграды, и который принципиально невозможно подслушать или заглушить. Недостатки - малая пропускная способность, невозможность настройки на связь с чем-то еще, кроме парного коммуникатора, и дороговизна устройства. В этом случае в гнезде управления единицы техники сидит модуль-контроллер с квантовомеханическим коммуникатором.
Сказанное выше для средств дистанционного контроля применяется и в целом для обмена данными, коммуникации. Таким образом, мехи могут общаться четырьмя совершенно различными по физической сути способами: радиосвязь, грависвязь, к/м-связь, квантовая связь.
Бывает и так, что дистанционный контроль применять нерационально, неудобно, невозможно. В этом случае используется другая фишка. В новом обществе мехов, кроме энергии, основной ценностью является информация: знания и опыт, ну и в какой-то мере личность меха. А их возможно более-менее свободно переносить. Так что в случаях, когда дистанционный контроль неприменим, в камеру управления единицы техники сажают колобка без оболочки (без нее его создание занимает значительно меньше времени), в которого записано сознание и весь опыт другого, "настоящего" механоида. Отсутствие оболочки необходимо для того, чтобы вся важная информация в мозгу модуля уничтожалась вместе с гибелью подконтрольной боевой единицы, а не доставалась врагу. На случай, если машина была выведена из строя и может достаться врагу, а система самоуничтожения (основанная на подрыве реактора) не функционирует, модуль еще снабжен своей суицид-системой (основанной на подрыве уже внутреннего источника питания), превращающей в бесполезную кашу все содержимое ячейки управления. Ну и на крайний случай, разумный модуль может уничтожить себя не физически, так "информационно", дав команду специальной утилите очистить содержимое собственной памяти. Важные сведения не должны попасть к врагу. Механоиды относятся к такому самоуничтожению нормально. Они привыкли думать, что их "я" - это информация, а она была сохранена в их колобке, что находится в безопастности, и их жизнь в любом случае продолжится даже после смерти на поле боя. Сам механоид, давший скопировать свой разум для модуля, скорее всего продолжит функционировать в кластере, выполняя другие задачи, пока его "клон" выполняет порученное ему задание. Если модуль не был потерян в бою, интересная вещь происходит по его возвращении: независимая автоматическая система (тот же рейтинг) сравнивает достижения оригинала и "клона" за прошедший с создания последнего период, и в колобок переносится/остается тот вариант, что был успешнее, а данные о деятельности копии даются в другом виде - так происходит накопление опыта наиболее быстро (в перспективе, опыта длиной сотни, тысячи лет!). Если достижения примерно равны, то оригинал и клон могут устроить бой в виртуальной реальности; если долго никто не может одержать верх или ничья, приоритет отдается оригиналу (не нужно тратить время на переписывание). Если же модуль погиб, то оригиналу об этом сообщается, и дается вся известная на этот счет информация, чтобы он мог поработать над ошибками. К этому всему механоиды тоже относятся спокойно, они же машины. Возможно одновременное создание и нескольких копий с одного меха, но этого стараются избегать, чтобы достигнуть максимальной вариативности тактики в бою. Таким образом, максимальное количество бойцов на поле боя ограничивается только экономическими возможностями и возможностью их всех доставить на место.
4) Технологии и развитие.
Ну что тут сказать. Из нового - повсеместное внедрение хаос-сборки. Конечно, расширение парка техники от глайдеров на все, что только можно придумать. Космические верфи, космические станции, подводная инфраструктура, и расширение вглубь Полигона. Аналогичные работы на других планетах и спутниках. Разведывательные экспедиции вглубь Галактики.
Наверно, это все. SMT5015, ты доволен? Есть моменты, что я недостаточно осветил?
_________________ Тысячи часов поиска и все впустую.
|