SkyRiver Forum
http://forum.skyriver.ru/

Итак, М3
http://forum.skyriver.ru/viewtopic.php?f=26&t=4767
Страница 51 из 59

Автор:  ViperBits [ Чт 4 авг 2016 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Шаман писал(а):
Господипомилуй, он решил понтанутся "знаниями" и о прямоточных движках, что только на гиперзвуке годны. :bug:

Ты ускорения видел? В М1, вроде, они в м/с2 даны. Так там больше 1g на скоростных глайдах выходило - хз чего при этом вертикально не взлетали. И это при массе больше чем в 3 тонны (на глайде Первых, вроде, было, что с пластинкой ещё под носом, забыл название уже).

Ну так вот прикинь в числах, раз такой умный: теоретический максимум тяги - это когда движок весь воздух перед собой выгребает, т.е. когда перед воздухозаборником вакуум (0 атм). Посчитай какая сила будет при поперечном сечении круглого воздухозаборника, скажем, в пол метра диаметром (на мой взгляд где-то так на глайдах 4-го стандарта будет) и температурой исходящего потока, скажем, 2000С (врядли выше материал движка будет выдерживать)? Это повышение тмпературы в 6.6 раза, т.е. разница давлений в 7.6 атмосфер. Умножь полученное давление на поперечное сечение воздухозаборника и скажи, какая сила будет?

И как бонус, сколько кубометров воздуха в секунду такой фен будет гнать? А задание на 10 баллов - определить потребление энергии в секунду на нагрев этих кубометров.

И источник энергии на глайдах всё же электрический. Реактором энергия вырабатывается, в аккумуляторе накапливается, оттуда все системы и питаются (антиграв, движки, оружие и всё остальное). Не керосин/ядерное топливо ведь по глайдеру циркулирует, бред же. :smile:

Вот ты придрался к современным технологиям (и то, что-то ты их приуменьлаешь) и пытаешься закидать формулами, которые являются абсолютно бессмысленными. Лучше бы конкретные ответы или замечания давал если таковые имеются. А теперь по порядку.

Насчёт 2000C это ты ну уж совсем загнул. Даже графит выдерживает 4к, а недавно разработанный композит так и все 10к, и это то с нашим уровнем технологий! Про реактор я и вовсе молчу, кто знает что они туда запихали? Может под вакумом или нуль веществом они и вовсе чёрную дыру имеют ввиду. Возможности протестировать реальную отдачу просто нет, так же как и не известно каким методом у них движок берёт воздух и нужен ли этот воздух и вовсе для работы опять же неизвестного движка, так как на некоторых глайдерах воздухозаборника просто нет. Так что как они там воздух черпают, активно или пасивно - тоже не факт. Поэтому все эти формулы - пустая трата времени.

Летать глайдеры могут, я собирал глайдер который летал, вот только скайбокс низковато так что особо полетать не выходило, а вот курьерские миссии выполнять когда весь сектор можно пролететь за минуту - просто в удовольствие. Ну и на последок, я думаю что вы все забываете о том, какой огромный эффект оказывает проиграв. Он же фактически полностью убирает трение с поверхностью, остается лишь сопротивление воздуха. На низких скоростях это почти как на орбите - вы Шаттл видели? У него маневровые движки - просто дырки в корпусе размером с крупную ладонь... И выталкивают они всего лишь какое-то сжатое вещество без поджога или ещё чего (не интересовался чем их заправляют). И ничего же, хватает чтобы поворачивать и корректировать курс загруженного Шаттла, не? Так почему же перенаправленная мощность от футуристических движков не сможет повернуть глайдер, скользящий как на идеально гладкой поверхности? Или зачем такому судну сверх мощные движки при отсутствии трения? Вполне вероятно что мощность у них не так уж и велика, а упор сделан на эффективность (соотношение выгоды к затратам), так как ресурсы на Полигоне всё же ограничены а движков много и работают они без остановки. Или же в чём твоя позиция?

Автор:  Shaman [ Чт 4 авг 2016 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Да просто интересно же. Вот по моим рассчётам получается под 15 тонн тяги сможет выжать. Про прокач воздуха и энергопотребление что-то хз, но всё ж интересно было бы прикинуть. Возможно ошибаюсь, но предположу, что при допущении о полном загрёбе воздуха воздухозаборником газ будет поступать со скоростью звука, т.е. 330м/с, и если так, то около 64 кубометров в секунду прокачивать движок будет. Чтобы эту массу греть с 300К до 2000К нужно тратить 141 МДж в секунду. Это много. Даже для ядрёного реактора... Я уж не говорю про реактивную струю плазмы - 64 кубометра расфлюстраченые в 6 раз после нагрева, да через дырку в 0.2 м2... :rotate: Сдует и опепелит всё позади. :nafig:

Если так, то и Большегруз в ракету превратить можно было бы.

Про графит уж молчи. Может в вакууме он и выдержит 4К С, а вот в атмосфере сгорит. Реальне металлы там будут, мож керамика какая. Мож 4К С и выдержит, но перегибать не стоит.

Мощные движки нужны, чтоб разгоняться как можно быстрее, а не лететь быстро. Маневренностью зовётся, боевым машинам очень нужно.

Ну так к чему я это всё?.. К вопросу о рациональности использования реактивных движков на глайде. Суть в том, что эффективность такого движка зависит от скорости глайда. Максимум эффективности - это когда скорость истечения реактивной струи равна скорости воздушного потока, обтекающего глайд - вплоть до этого момента движок будет обеспечивать тягу, т.е. совершать полезную работу, толкая летящий глайд (P=F*v). Т.е. сжигание этих мегаваттов оправдано лишь в том случае, если глайд на диком гиперзвуке летит. А он не летит. Если на месте стоит, так и вапще нулевая эффективность. На скорости в 360км/ч (100м/с) там будут доли процента эффективности. Бред же.

Пойдём от обратного. Пусть скорость истечения струи будет равна скорости глайда, чтоб эффективность была максимальной. Тогда получается, что чем меньше скорость глайда, и, соответственно, вылетающего из сопла воздуха, тем больше должна быть площадь движка. Видишь, куда это идёт? Для наших относительно низкоскоростных глайдов максимально эффективными будут огромные вентилляторы, а не реактивные фены. :tongue:
И если так, то тяга ограничивается диаметром выходного сопла. Давление воздуха - 10 тонн на кв. метр, а отсюда следует, что движок полуметрового диаметра выжмет около двух тонн в лучшем случае лишь на скорости звука (чем меньше скорость, тем меньше будет тяга, если давить на максимум эффективности). На 360км/ч, т.е. трети скорости звука, тяга, соответственно, будет ещё втрое меньше.

К слову, как раз по этой причине на МИГах сопла и меняют конфигурацию, т.е. диаметр выходного сопла - для "низких" скоростей его расфлюстрачивают, а на больших скоростях в пипетку сужают. На наших "низко-низко-низкоскоростных" глайдах сопло вапще в зонтик расфлюстрачивать придётся, и то этого будет мало.

Автор:  Вадим [ Чт 4 авг 2016 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Шаман писал(а):
Ты ускорения видел? В М1, вроде, они в м/с2 даны. Так там больше 1g на скоростных глайдах выходило - хз чего при этом вертикально не взлетали.

В М1 был косяк с единицами измерения. Аргумент не засчитан.
(В М1 ускорения даны вообще в м/с.)

ViperBits писал(а):
Летать глайдеры могут, я собирал глайдер который летал,

Это скорее всего недоработка.

ViperBits, хочется так думать, судя по эффектам, но вряд ли глайдеры имеют реактивный способ движения. Вот Скарабею можно отстрелить оба его "реактивных" движка, и способность двигаться глайдер не потеряет. Если посмотреть на форму глайдеров и расположение движков, то реактиный способ тяги вызвал бы просто-напросто переворачивание глайдера, т.к. линия действия силы проходит сильно ниже центра тяжести, получается большой момент, а сопротивление, как ты заметил сам, низко. За примером см. глайдер Рассекатель.
Очень советуют реактивный способ движения и названия двигателей, "ионный", "аннигиляционный" и так далее, но как ты опять же сам сказал, иметься в виду может что-то совсем не то, что мы привыкли под этим понимать.

Короче, я хочу сказать, что гораздо меньшими усилиями можно "навести порядок", предположив, что именно антиграв играет основную роль в движении глайдера! Подобно колесам автомобиля, он толкает глайдер от поверхности земли. Эти загадочные двигатели, не являясь реактивными, меняют эффективность, с которой антиграв способен разгонять глайдер. Антиграв же обеспечивает и маневрирование, о чем намекает описание устройства "рулевой усилитель", и это объясняет отсутствие маневровых форсунок в конструкции глайдеров. А выхлоп... некий футуристический атрибут, с тягой имеющий мало общего, и связанный, например, с охлаждением.

Шаман, ты опять слишком привязался к реальности, товарищ верно говорит, что
ViperBits писал(а):
не известно каким методом у них движок берёт воздух и нужен ли этот воздух и вовсе для работы опять же неизвестного движка


Плюс ко всему, мне кажется, ты опять вводишь всех в заблуждение, не разделяя турбореактивные двигатели и просто реактивные. Мы с тобой проходили уже, помнишь?

Автор:  ViperBits [ Чт 4 авг 2016 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Это скорее всего недоработка.

Недоработка то оно то так, зато весело =)
Я думаю каждый себя уважающий меховод хоть раз да и пытался собрать себе "самолёт". Глайдер, если кому интересно, был Кошмар-2. Про движок уже не помню, но скорей всего самый мощный (давненько не играл) плюс там сверху на них ещё кучу модификаций налепить пришлось. Но в конце полетел, при чём если мне память не подводит то взлетал он даже без прыжка, а с прыжком так и вовсе... Просто нос надо было вверх держать под углом в градусов 30-40.

Насчёт же отстреленых движков то аргумент у тебя правильный, с одной гондолой они тоже летят нормально... Да и про центр тяжести и направление применяемой силы оно тоже так (хотя тут ещё можно было бы в некоторых случаях попытаться сбалансировать, но тот же Рассекатель это просто проигрышный случай)...

Однако я не могу просто так принять предложение что движки там просто для красоты, да и возможность их замены, внешний вид и описания самих движков ну уж никак не намекают на то, что их функцией является что-либо кроме непосредственного движения глайдера, может даже и с помощью антиграва но уж точно не без самих движков. С поворотами я бы ещё согласился на антиграв, но вот движение как-то не совсем, как бы просто это ни было. Я, пожалуй, просто сошлюсь на аркадность и непродуманность мехов в этом плане, всё таки как бы они ни были хороши, а косяков там тоже хватает... Нужно или же не нужно эти косяки исправлять это уже вопрос иной, но и отрицать их существование просто глупо.

Ну не доработали они реалистичный Sci-Fi элемент, но мы то всё ещё можем! Вентиляторами, реактивами или что у них там за двигатели, главное чтоб работало. Или же тогда уже давайте и вовсе движки убирать раз от них толку ноль :)

Автор:  Вадим [ Чт 4 авг 2016 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

ViperBits писал(а):
Я думаю каждый себя уважающий меховод хоть раз да и пытался собрать себе "самолёт". Глайдер, если кому интересно, был Кошмар-2. Про движок уже не помню, но скорей всего самый мощный (давненько не играл) плюс там сверху на них ещё кучу модификаций налепить пришлось. Но в конце полетел, при чём если мне память не подводит то взлетал он даже без прыжка, а с прыжком так и вовсе... Просто нос надо было вверх держать под углом в градусов 30-40.

Вариант, но легче делать это на Молнии-2 без брони, щитов, оружия, с минимум доп. оборудования, с импульсными гравитационным двигателем.

По основной теме поста - согласен с тобой.

Автор:  Shaman [ Чт 4 авг 2016 22:11 ]
Заголовок сообщения: 

А кстать, мож это выхлопники от реактора вапще. :smile:

Автор:  ViperBits [ Пт 5 авг 2016 0:34 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Шаман писал(а):
А кстать, мож это выхлопники от реактора вапще. :smile:

Это уже предложили, и тогда почему выхлоп меняется при смене типа двигателя если завязано всё на реакторе? Тогда уже при смене реактора должен меняться. Плюс как смена выхлопных труб влияет на скорость и энергопотребление? Господа, двигатели это двигатели и спору тут нет. Куда разработчики их прилипили и как они работают это уже другой вопрос.

Автор:  Вадим [ Пт 5 авг 2016 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

ViperBits, окей, пусть двигатели это двигатели, и тем не менее, способ движения не обязан быть реактивным, несмотря на дюзы и выхлоп.
Посмотри, например, описание импульсных гравитационных двигателей. Там говорится, что функция этого двигателя - искажать создаваемое антигравом поле таким образом, чтобы тот эффективно толкал глайдер вперед. Предложенный мной способ в чистейшем виде! Движение на одном лишь антиграве, по сути. Это уже не предположение, это факт из игры. А выхлоп как был, так и есть, и имеет свои собственные эффекты (синенькие, с красивыми кольцами).
В меньшей степени это выражено в вакуумном двигателе и хаос-двигателе, они тоже вряд ли реактивные. Выхлоп тут как тут.
Так не проще ли предположить что-то подобное у других двигателей?

Автор:  ViperBits [ Пт 5 авг 2016 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Вадим писал(а):
ViperBits, окей, пусть двигатели это двигатели, и тем не менее, способ движения не обязан быть реактивным, несмотря на дюзы и выхлоп.
Посмотри, например, описание импульсных гравитационных двигателей. Там говорится, что функция этого двигателя - искажать создаваемое антигравом поле таким образом, чтобы тот эффективно толкал глайдер вперед. Предложенный мной способ в чистейшем виде! Движение на одном лишь антиграве, по сути. Это уже не предположение, это факт из игры. А выхлоп как был, так и есть, и имеет свои собственные эффекты (синенькие, с красивыми кольцами).
В меньшей степени это выражено в вакуумном двигателе и хаос-двигателе, они тоже вряд ли реактивные. Выхлоп тут как тут.
Так не проще ли предположить что-то подобное у других двигателей?

Та я особо то и не против... реактивы там или ещё что - мне как-то фиолетово. Ну, по крайней мере до тех пор, пока вы не начнёте на глайдеры ставить гондолы из Стар Трека с их искажающими пространство свойствами :D
Мне главное чтобы оно было логично объяснено в игре, а не выглядело как косяк или недоработка. Бонусные очки если сама моделька и эффекты выглядят круто и футуристично, но всё же не как фантастика с движками на магии, а как хардкорный Sci-Fi.

Автор:  Pek [ Пт 5 авг 2016 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

Наблюдатель говорил про Супера, что он не полностью разумен, так как подчиняется намертво вшитым директивам. Вероятно, раньше, когда Супер был еще маленькой относительно глупой нейросетью, ему задали принципы построения глайдеров, чтобы он эвристически лучшал базовую конструкцию. СКОРЕЕ ВСЕГО, одним из принципов были дюзы. Поэтому теперь, несмотря на то, что все глайдеры летают то на гравитационных возмущениях, то на воле Аллаха, дюзы все равно присутствуют.
Это пережиток эпохи.

Автор:  Вадим [ Пт 5 авг 2016 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Интересный взгляд.

Автор:  ILYA2606 [ Вс 7 авг 2016 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Итак, М3

Ребят, что-то не нашел проект на кикстартере (о чем было написано в топике). Можно ссылочку? Помогу, чем смогу. Ну и расскажите, как дела-то? А то первые 2 части раз десят уже на харде прошел :) Душа требует продолжения банкета ;)

Автор:  Ланг [ Вс 7 авг 2016 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Механически приветствую! :yes:

ILYA2606 писал(а):
Ребят, что-то не нашел проект на кикстартере (о чем было написано в топике)

В топике нет ни единого байта информации о том, что проект на Кикстартере был создан. Не было, нет, но, быть может, когда-нибудь будет. :teeth:
ILYA2606 писал(а):
Можно ссылочку? Помогу, чем смогу. Ну и расскажите, как дела-то? А то первые 2 части раз десят уже на харде прошел :) Душа требует продолжения банкета ;)

Все сроки по поддержке уже давным давно вышли, в итоге флаг разработки чуть ли не официально был передан фанатам.
Собственно, основное на сегодняшний день сообщество по разработке любительского продолжения серии находится здесь.

Впрочем, Дуст с подобными новостями на форуме появляется ежегодно, так что:
Изображение

Автор:  ILYA2606 [ Пн 8 авг 2016 9:41 ]
Заголовок сообщения: 

Ланг, Меня сбила с толку вот эта цитата:

Дуст писал(а):
Поразмыслив, мы пришли к простому решению - реализовать кампанию на Кикстартере


Подумал, что за полтора года должно было появиться на кикстартере, собрали денег и почти зарелизили игру :)

Тогда ждем-с

Автор:  SMT5015 [ Чт 8 сен 2016 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Pek писал(а):
Наблюдатель говорил про Супера, что он не полностью разумен, так как подчиняется намертво вшитым директивам. Вероятно, раньше, когда Супер был еще маленькой относительно глупой нейросетью, ему задали принципы построения глайдеров, чтобы он эвристически лучшал базовую конструкцию. СКОРЕЕ ВСЕГО, одним из принципов были дюзы. Поэтому теперь, несмотря на то, что все глайдеры летают то на гравитационных возмущениях, то на воле Аллаха, дюзы все равно присутствуют.
Это пережиток эпохи.

Попробуйте для проверки рассмотреть жало и мастодонта.

Автор:  Вадим [ Чт 8 сен 2016 22:13 ]
Заголовок сообщения: 

Так у них и есть дюзы. Что не так?

Автор:  SMT5015 [ Чт 8 сен 2016 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

А, я неправильно понял. Впрочем, ничего нового :neutral: Подумал, что изначально глайдеры были на реактиве или чём-то таком, и старые образцы требовалось проверить на возможность использования такого принципа.

Автор:  StormyTim [ Пт 9 сен 2016 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Итак, М3

Всем доброго дня! Специально зарегился тут. Много прочитал про мехов, т.к. мной пройдены 1, 2 и Reload механоиды. (Гонки не играл т.к. гонки в принципе не мое)
Хочу сказать так: мне 30, есть семья, построил карьеру. НО! механоидов 3 готов купить и за 5 тр. (Главное на пс4 выпустите)
К слову об онлайн проектах: Ведьмак 3 - онлайн вообще не подразумевается. А игра ого-го какая крутая - кино смотришь.
Дусту лично: пускай проект на кикстартере. Думаю помогут. От себя лично 5 тр готов там кинуть + столько же за игру отдать. Идея крута и нова (несмотря на давность первых проектов).
Сейчас перепрохожу Мехов Перезагрузку. Насколько я понимаю - это фан проект. Проект неплохой, но его бы на новый движок посадить.
И еще раз Дусту: Мужик, дай мне снова побывать на другой планете...

Автор:  Вадим [ Пт 9 сен 2016 20:56 ]
Заголовок сообщения: 

Приветствую!
StormyTim писал(а):
(Главное на пс4 выпустите)

Пф, нам бы на компе увидеть хоть что-то, а ты уже про пс4.

Автор:  StormyTim [ Пт 9 сен 2016 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Итак, М3

Просто на пс4 выгодней. Точно не скачают с торрентов. Да и к геймпаду я привык) но по факту - пусть хоть на чем-нибудь выйдет! Мехи крутейшая игра.

Автор:  Robin [ Пн 19 сен 2016 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

Так, а я по-ходу что-то пропустил!
Уже давно похоронив надежду на продолжение мехов, я периодически вбивал в гугл запрос "механоиды 3", и видел уже привычный форум с обсуждением фан продолжения...
Сегодня-же я наткнулся на эту тему. Сами пазработчики оригинала заинтересованы, и это хороший знак. Удручает лишь то, что теме почти два года, и видимо Дуст не получил ожидаемого фидбека. Я прав?
Всю тему не читал. Надежда есть или-же разработчики решили, что это неоправданно?

И да, конечно гадать о том что будет собой представлять М3 сейчас глупо. Однако вставлю свои пять копеек, так как этот момент бурно обсуждается.
Онлайн - тут все просто, в онлайн лично я и ВСЕ мои знакомые играть НЕ будут. Для меня онлайн=смерть серии.
Продолжение - интересно, но лишь олдфагам. А ведь нужно привлекать новую аудиторию, поэтому тут нужно как-то грамотно подать игру, как что-то новое и самостоятельное, чтобы не распугать ньюфагов.
Ремейк - самый удачный вариант. Переосмысление первой части и запуск новой серии. Олдфагам понравится меньше, чем продолжение, но есть реальный шанс собрать огромную аудиторию вокруг нового проекта.
Конечно-же все это ИМХО.

Еще кто-то писал про то, что фаны серии взрослеют и им не до игр. Так вот, механоиды как раз та игра, в которую с удовольствием играют взрослые мужики. Сам лично знаю троих в возрасте 47-53 лет, среди них мой батя :)
Ну и я в свои 25 в механоидов периодически играю.

Автор:  Вадим [ Пн 19 сен 2016 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Удручает лишь то, что теме почти два года, и видимо Дуст не получил ожидаемого фидбека. Я прав?

Не совсем.
Вадим писал(а):
Главный разработчик понаводил шухеру, понаводил, а потом сказал, что у него много других дел и более интересных проектов на примете, так что в ближайшее время мехов делать не будут. Благословил фанатов на создание своей версии. Нетрудно догадаться, что это значит: скорее фанаты сами себе склепают М3, чем это сделают официальные разработчики.

Автор:  Robin [ Пн 19 сен 2016 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим, я понял, спасибо.
То есть в какой-то момент у него проснулись ностальгические чувства и он полон решимости пришел созывать комьюнити, но со временем пыл поугас...
Ну, я пошел тогда :) До следующего вброса...

Автор:  Вадим [ Вт 20 сен 2016 0:32 ]
Заголовок сообщения: 

То есть в какой-то момент у него проснулись ностальгические чувства и он полон решимости пришел созывать комьюнити, но со временем пыл поугас...

Все выглядит именно так, и это уже не первый раз был. Дуст имел обыкновение приходить со своими ностальгическими чувствами раз в год, но последний приступ имел небывалый размах.

Автор:  Romkar [ Вт 20 сен 2016 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
имел обыкновение приходить со своими ностальгическими чувствами

Это делает половина форума :D

Автор:  watcover3396 [ Вт 20 сен 2016 23:05 ]
Заголовок сообщения: 

Ну а что поделать, люди любят выражать свои чувства, особенно там где это можно делать, например в обществе где это могут понять.

Автор:  Dimon721 [ Сб 24 сен 2016 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Итак, М3

StormyTim писал(а):
Просто на пс4 выгодней. Точно не скачают с торрентов. Да и к геймпаду я привык) но по факту - пусть хоть на чем-нибудь выйдет! Мехи крутейшая игра.

с норм защитой не спиратят.

консоли какаха

Автор:  GranMinigun [ Сб 24 сен 2016 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon721 писал(а):
с норм защитой не спиратят.

Наивный.

Автор:  Arobas [ Ср 5 окт 2016 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте, товарищи! Играл в Механоиды 1 как только они вышли, после этого как только вышли Механоиды 2 - сразу же приобрёл. Игра просто супер, ЛУЧШАЯ из всех в которые я когда-либо играл. Это воистину культовая игра, в которой целый МИР, целая ВСЕЛЕННАЯ. Однако удручает то, что разработчики ничего не предпринимают к созданию третьей части. Надеюсь, жду и уповаю, что разработчики к нам вернуться. Готов даже материально поддержать проект, на сколько смогу, как и любой фанат этой игры, если он действительно оживёт и появиться на Кикстартере.

Автор:  Shaman [ Ср 5 окт 2016 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

А то! Мамкины ж деньги тратить не жалко. :laugh:

Страница 51 из 59 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/