Текущее время: Пт 1 ноя 2024 4:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Сообщение Вс 5 июн 2011 0:14
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 2051
Откуда: Москва, Россия
Зарегистрирован: Пт 2 май 2008 13:35
Вадим писал(а):
Ну попробуй. Чудеса бывают.

Да, где бы он их там ещё нашёл)


 Сообщение Вс 5 июн 2011 3:07
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
DrAKoN писал(а):
А зачем вообще создавать полное устройство глайдера?
Чтобы реализовать точечные повреждения и реалистично (не рандомно) симулировать поломки. Если броня не выдерживает и пропускает снаряд, то он попадает в одно из устройств. Если мы перечислим все устройства, установим, какие функции они выполняют, определим их формы, габариты и местоположение в глайдере, тогда при прохождении снаряда сквозь разломаную броню он попадёт в один из органов со всеми вытекающими из этого последствиями. К тому же интересно будет заглянуть через дырку - что там внутри?.. :hm:

Разум предложил разделить глайдер на отсеки, которые содержат устройства. Я предлагаю иначе - реально засунуть в модель глайдера модели устройств, которые мы покупаем в разделе "оборудование" (как в М1-М2 сделано с пушками), и просчитывать попадания не в абстрактный отсек, а конкретно в каждое из устройств.

Насчёт точечных повреждений брони: если наложить на глайдер текстуру так, чтобы каждый кусочек текстуры соответствовал индивидуальному участку на модели (т.е. чтобы левая и правая стороны не юзали один кусок текстуры в симметричном отражении, а также близняшки-финтифлюшки не шарили один кусок текстуры, а имели каждый свои пикселы на текстуре), то при просчёте попаданий в броню можно увеличивать прозрачность пикселов, которые соответствуют месту удара, и если прозрачность максимальна, тогда считается, что броня в этом месте уничтожена и снаряд проходит внутрь корпуса, при этом идёт просчёт попаданий в устройства внутри. С прозрачностью - чисто пример. В реале может глупо выйти (разнёс броню по кругу - в центре висит клочок).

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вс 5 июн 2011 3:18
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Ваще-то хорошая идея с прозрачностью, но тут есть две проблемы - если прозрачность видимая, а не только для расчета повреждений, то нужно сильно усложнять модель глайдера, плюс - ботов в секторе много, для каждого придется свою тексуру "покоцанности" хранить, что чревато. Хотя, можно динамически вычислять текстуру "покоцанности", используя инфу о точках предыдущих попаданий, но чревато большими расчетами...


 Сообщение Вс 5 июн 2011 5:44
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Насчёт гиропривода, устройства смены ориентации глайдера (т.е. руля :teeth: ). Криворуким тяп-ляпом шлёпнул я вид сверху некоего абстрактного каплеобразного глайда с двумя движками в заднице и обручем гиропривода:
Изображение
Этот полый обруч жёстко крепится к раме (т.е. к глайдеру), а сам внутри заполнен некой тяжёлой жидкостью (полностью - никаких пузырьков воздуха). Жидкость, конечно, обязана быть фантастической. Внутренняя поверхность обруча выполнена из фантастического материала, обеспечивающего минимальное трение при прохождении жидкости через него, так что будучи разогнанной в обруче, жидкость может фантастично долго циркулировать, не замедляясь. Жидкость может разгоняться в обруче, к примеру, гребным винтом, либо магнитным полем или просто фантастической силой.

Это было описание строения гиропривода. Теперь пойдёт описание его работы, цель которой - повернуть глайдер на некоторый угол. Напомню, что в мехах поворот сделан неверно (х градусов в секунду) - в реале же скорость поворота не константна, а нарастает в начале поворота и убывает к концу маневра, точно так же, как и линейная скорость при разгоне/торможении.
Итак, нам нужно уметь вертеть глайдер, как минимум, в горизонтальной плоскости, для чего я предлагаю юзать фантастический гиропривод, который, к сожалению, удовлетворяет реальной физике.
Допустим, нам надо повернуть глайдер налево. Чтобы это сделать, мы можем дать реверс на левый двигатель (двиг.1) и газ на правый (двиг 2). Однако их расположение не слишком выгодно для осуществления маневров. Что ж, попробуем тогда повернуть гравик на носу вправо, а задний - влево? Упс, не столько повернулись, сколько плюхнулись на брюхо. :oops: Слышен шёпот: "используй гиропривод, Мех...". Оки. Нам надо поворачиваться налево (допустим, на 90 градусов), т.е. против часовой стрелки? Значит жидкость в приводе надо разогнать направо, т.е по часовой стрелке:
Изображение
Масса глайда - 1 тонна, жидкости - 100 кг. Погнали разгонять. Скорость поворота нарастает... Прошла секунда - глайдер повернулся всего на 45 градусов, а жидкость в гиро прошла уже целый оборот с лишкой. На данный момент мы имеем глайдер, вертящийся против часовой стрелки со скоростью 0.125 об/сек, в то время как жидкость в гиро крутится в противоположном направлении со скоростью порядка 1.25 об/сек. Если разгон не продолжать, оба тела так и будут юлить в противоположные стороны. Если сила трения будет тормозить жидкость, то и глайдер тоже будет останавливаться. Но нам как раз это и нужно - прекратить поворот при повороте на 90 градусов. Что мы можем сделать? Вариант 1: подождать, когда доюлим до 90 градусового поворота, и мгновенно тормознуть жидкость (к примеру, фантастический вентиль в контуре перекрыть).
Вариант 2: сменить ускорение жидкости на торможение, когда будет пройден половинный угол (45 градусов).

Вот так и работает фантастический гиропривод - глайдер раскручивается в одну сторону, а жидкость - в другую. Чем больше разница в массах глайдера и гиропривода, тем больше требуется разница в скоростях вращения обоих тел для достижения того же эффекта. Однако фантастические материалы и жидкости/газы/ионы/др.рабочие_тела позволят существовать фантастическому полу-граммовому гироприводу, который будет вертеться со скоростью близкой к скорости света, поворачивая десятитонного монстра с лёгкостью пушинки... Так что характеристики устройства, предложенные в ЭТОМ посту - лишь показатель моей скромности и стремления к реализму. :angel:

Уж простите, что так просто всё... :teeth:

З.Ы.: соотношения масс гиро и глайда - не единственный параметр, определяющий отношение скоростей циркуляций гиро и глайда. Важна, разумеется, ещё и геометрия глайда и положение гиро. По массам можно лишь примерно прикинуть. Но если будет физический движок, то просчёт можно будет сделать точным. Разница, думаю, будет не сильно большая.



Добавлено спустя 26 минут 23 секунды:



Razum писал(а):
если прозрачность видимая, ..., то нужно сильно усложнять модель глайдера, плюс - ботов в секторе много, для каждого придется свою тексуру "покоцанности" хранить, что чревато.
А для чего, по-твоему, видюхи пердячим паром бустают гигибайты видеопамяти? :wink: В Контре ведь красная мазня на каждом болване индивидуально прорисовывается при попадании. Отметины - очень распространённая дребеда. Реализуется традиционно отдельной текстурой, однако у меня мысля была делать несколько текстур: цвета, бликов и нормалей, и чтобы каждый выстрел по-своему едитал каждую из текстур. В таком варанте, эмуляция воронки от пули пусть чернит и прозрачит цветовую текстуру, усиливает бликовость на бликовой текстуре, а на карте нормалей пусть заворачивает несколько соседних текселей, эмулируя воронку. Рикошет пусть осеряет карту цвета (сцарапывает краску и оголяет металл), усиляет яркость нескольких пикселов бликовой текстуры в форме полоски, а карту нормалей не трогает. Ну и в подобном духе. Как-то так. :roll:

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:

Razum писал(а):
ботов в секторе много, для каждого придется свою тексуру "покоцанности" хранить
Если хотим массовые побоища, то точечные повреждения смысла не имеют. Но вообще да, в любом вариенте, если на текстуре завязывать физику повреждений, то о памяти следует побеспокоиться. Возможно, невидимая одноканальная текстура прозрачности относительно-небольшого размера - всё же допустимый вариант. Касательно детальных текстур с визуальными отметинами - только для глайдеров в пределах видимости.

Добавлено спустя 54 минуты 43 секунды:

Razum писал(а):
Не-не-не! Мины хранятся в трюме, их можно непосредственно из трюма и выбрасывать, как любой груз, а взводиться они могут по радиокоманде.
Миноукладчик упразднён.
В числе прочих изменений на странице 3 в посту "Анатомия глайдера": переименовал силовой слот в универсальный, и пустил туда ещё ремонтную систему.

Типа, термитник для наноботов - эдаких муравьёв с микросваркой, где они получают материалы для ремонта и программу действий, а оттуда тараканят до места починки, ползя по каналам внутри рамы. Чем выше стандарт РемСиса (или больше РемСисов, что не так полезно), тем больше наноботов она может обслуживать (т.е. выше скорость ремонта). РемСисы высоких стандартов, возможно, имеют впридачу микрозавод для восстановления популяции наноботов.

Касательно реакторов: стандарт не только определяет мощность (т.е. максимальную скорость преобразования Э.К. в электричество), но также определяет набор дополнительных фич, поддерживаемых реактором. К примеру, реакторы 1-го стандарта либо работают, либо выключены, а стандарты повыше следят за потреблением энергии и автоматом регулируют выработку так, чтобы держать заряд аккумуляторов на одном определённом уровне. Ещё одна фича высоких стандартов - буст-режим. Позволяет на некоторое время дать максимум мощности несмотря на лимит, определяющий охладительными способностями слота (редкий слот, особенно тот, что в центральной части глайдера, способен обеспечить охлаждение, необходимое для работы реактора на максимальной мощности). Допустим, режим использует товар "Сжатый газ" (в роли жидкого азота). Среди реакторов высших стандарта есть аналоги низжих стандартов, упакованных в броню - для вояк.

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вс 5 июн 2011 14:58
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: Вс 29 авг 2010 18:18
Все равно не понимаю, почему нельзя поворачиваться антигравом. Зачем этот архаизм?

_________________
GAMES ARE ONLY FUN IF THEY HURT A LITTLE BIT


 Сообщение Вс 5 июн 2011 18:16
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Pek писал(а):
почему нельзя поворачиваться антигравом
Можно, конечно, но такой способ чреват побочными эффектами. Рассмотрим пример с тремя гравиками в вершинах равностороннего треугольника, над центром которого находится центр масс глайдера. Т.е. один гравик под носом, два под ягодицами. Чтобы завертеться налево, нам нужно отклонить носовой гравик направо, правый задний - назад и вправо, левый задний - вперёд и влево. Чтобы не просесть на брюхо, нужно эквивалетно подкачать гравики при повороте, поскольку расстояния опорных лучей увеличиваются из-за съезжания точек опоры в стороны. После прохождения половины поворота нужно развернуть гравики в противоположные стороны, гася вращательное движение. Всё гладко, если мы на ровной поверхности... :wink: Но если мы на краю обрыва? В таком случае, если один из опорных лучей соскользнёт в пропасть, то глайдер накренится в эту же сторону, а два оставшихся опорных луча подтолкнут его туда же. Второй вариант - мы на склоне. Тогда при отклонении лучей для поворота, одни из них, что упрутся в склон, станут короче, и дадут резкий толчок, а те, что съедут вниз по склону, потеряют толкающую силу. В результате глайдер может покатиться кувырком со склона, забавно подпрыгивая при стукании брюхом. :teeth: Но вообще, щас может начаться оффтоп на тему работы антиграва... Может, этому стоит топик посвятить? :hm:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вс 5 июн 2011 23:08
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 2932
Откуда: Танкоград
Зарегистрирован: Пт 25 май 2007 16:41
Цитата:
Можно, конечно, но такой способ чреват побочными эффектами.

Так и хочется сказать что-нибудь в духе "У меня Хищник с Тахионным нагревателем, двумя Инфраатомными пушками и Хаос-двиглами, и я рву Форвардов на тряпки... Что может быть реалистичней?". :roll:

Добавлено спустя 4 минуты:

Не, не так. "И это реально!" Вот.


 Сообщение Вс 5 июн 2011 23:57
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Шаман, ну ты прям меня поражаешь. Придумал какую-то совершенна надуманную причину, почему не антигравом вертеться, и заместо этого предлагаешь какую-то жесть! А твой способ никакими побочными эффектами что, не чреват? Типа гироскопического момента или банального повреждения контура, которое приведет к тому, что он станет неработоспособен и глайдер не сможет рулить?
И это не считая того, что придется возить лишний балласт и занимать место в корпусе лишней нифига не мелкой хренотенью. Да она ни в один глайдер, что есть в мехах, не впишется нормально.
Придумай получше рулилку, а то ужос воще.


 Сообщение Пн 6 июн 2011 0:07
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: Вс 29 авг 2010 18:18
Да ничего лучше руления антигравом не придумать, бритва Оккама же.

_________________
GAMES ARE ONLY FUN IF THEY HURT A LITTLE BIT


 Сообщение Пн 6 июн 2011 9:22
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 119
Откуда: Казахстан, Астана
Зарегистрирован: Пн 11 май 2009 20:02
Зачем антигравом и гироприводом рулить, когда уже сейчас есть технология маневровых двигателей. Они сравнительно небольшие и находятся в носовой и хвостовой частях корпуса по обе стороны. Ну и небольшая статейка про "антиграв".


 Сообщение Сб 15 фев 2014 18:58
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: Сб 11 фев 2012 14:27
Прочитав последние сообщения в данной теме, вспомнил описание рулевого усилителя:
"Система, позволяющая использовать антигравитационную установку глайдера для улучшения его манёвренности". Получается, что этот бред не совсем бред.

_________________
F.I.M. - Friendly Intelligent Machine
Vos omnes equos possideo


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB