Насчёт гиропривода, устройства смены ориентации глайдера (т.е. руля
). Криворуким тяп-ляпом шлёпнул я вид сверху некоего абстрактного каплеобразного глайда с двумя движками в заднице и обручем гиропривода:
Этот полый обруч жёстко крепится к раме (т.е. к глайдеру), а сам внутри заполнен некой тяжёлой жидкостью (полностью - никаких пузырьков воздуха). Жидкость, конечно, обязана быть фантастической. Внутренняя поверхность обруча выполнена из фантастического материала, обеспечивающего минимальное трение при прохождении жидкости через него, так что будучи разогнанной в обруче, жидкость может фантастично долго циркулировать, не замедляясь. Жидкость может разгоняться в обруче, к примеру, гребным винтом, либо магнитным полем или просто фантастической силой.
Это было описание строения гиропривода. Теперь пойдёт описание его работы, цель которой - повернуть глайдер на некоторый угол. Напомню, что в мехах поворот сделан неверно (х градусов в секунду) - в реале же скорость поворота не константна, а нарастает в начале поворота и убывает к концу маневра, точно так же, как и линейная скорость при разгоне/торможении.
Итак, нам нужно уметь вертеть глайдер, как минимум, в горизонтальной плоскости, для чего я предлагаю юзать фантастический гиропривод, который, к сожалению, удовлетворяет реальной физике.
Допустим, нам надо повернуть глайдер налево. Чтобы это сделать, мы можем дать реверс на левый двигатель (двиг.1) и газ на правый (двиг 2). Однако их расположение не слишком выгодно для осуществления маневров. Что ж, попробуем тогда повернуть гравик на носу вправо, а задний - влево? Упс, не столько повернулись, сколько плюхнулись на брюхо.
Слышен шёпот: "используй гиропривод, Мех...". Оки. Нам надо поворачиваться налево (допустим, на 90 градусов), т.е. против часовой стрелки? Значит жидкость в приводе надо разогнать направо, т.е по часовой стрелке:
Масса глайда - 1 тонна, жидкости - 100 кг. Погнали разгонять. Скорость поворота нарастает... Прошла секунда - глайдер повернулся всего на 45 градусов, а жидкость в гиро прошла уже целый оборот с лишкой. На данный момент мы имеем глайдер, вертящийся против часовой стрелки со скоростью 0.125 об/сек, в то время как жидкость в гиро крутится в противоположном направлении со скоростью порядка 1.25 об/сек. Если разгон не продолжать, оба тела так и будут юлить в противоположные стороны. Если сила трения будет тормозить жидкость, то и глайдер тоже будет останавливаться. Но нам как раз это и нужно - прекратить поворот при повороте на 90 градусов. Что мы можем сделать? Вариант 1: подождать, когда доюлим до 90 градусового поворота, и мгновенно тормознуть жидкость (к примеру, фантастический вентиль в контуре перекрыть).
Вариант 2: сменить ускорение жидкости на торможение, когда будет пройден половинный угол (45 градусов).
Вот так и работает фантастический гиропривод - глайдер раскручивается в одну сторону, а жидкость - в другую. Чем больше разница в массах глайдера и гиропривода, тем больше требуется разница в скоростях вращения обоих тел для достижения того же эффекта. Однако фантастические материалы и жидкости/газы/ионы/др.рабочие_тела позволят существовать фантастическому полу-граммовому гироприводу, который будет вертеться со скоростью близкой к скорости света, поворачивая десятитонного монстра с лёгкостью пушинки... Так что характеристики устройства, предложенные в ЭТОМ посту - лишь показатель моей скромности и стремления к реализму.
Уж простите, что так просто всё...
З.Ы.: соотношения масс гиро и глайда - не единственный параметр, определяющий отношение скоростей циркуляций гиро и глайда. Важна, разумеется, ещё и геометрия глайда и положение гиро. По массам можно лишь примерно прикинуть. Но если будет физический движок, то просчёт можно будет сделать точным. Разница, думаю, будет не сильно большая.
Добавлено спустя 26 минут 23 секунды:
Razum писал(а):
если прозрачность видимая, ..., то нужно сильно усложнять модель глайдера, плюс - ботов в секторе много, для каждого придется свою тексуру "покоцанности" хранить, что чревато.
А для чего, по-твоему, видюхи пердячим паром бустают гигибайты видеопамяти?
В Контре ведь красная мазня на каждом болване индивидуально прорисовывается при попадании. Отметины - очень распространённая дребеда. Реализуется традиционно отдельной текстурой, однако у меня мысля была делать несколько текстур: цвета, бликов и нормалей, и чтобы каждый выстрел по-своему едитал каждую из текстур. В таком варанте, эмуляция воронки от пули пусть чернит и прозрачит цветовую текстуру, усиливает бликовость на бликовой текстуре, а на карте нормалей пусть заворачивает несколько соседних текселей, эмулируя воронку. Рикошет пусть осеряет карту цвета (сцарапывает краску и оголяет металл), усиляет яркость нескольких пикселов бликовой текстуры в форме полоски, а карту нормалей не трогает. Ну и в подобном духе. Как-то так.
Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:Razum писал(а):
ботов в секторе много, для каждого придется свою тексуру "покоцанности" хранить
Если хотим массовые побоища, то точечные повреждения смысла не имеют. Но вообще да, в любом вариенте, если на текстуре завязывать физику повреждений, то о памяти следует побеспокоиться. Возможно, невидимая одноканальная текстура прозрачности относительно-небольшого размера - всё же допустимый вариант. Касательно детальных текстур с визуальными отметинами - только для глайдеров в пределах видимости.
Добавлено спустя 54 минуты 43 секунды:Razum писал(а):
Не-не-не! Мины хранятся в трюме, их можно непосредственно из трюма и выбрасывать, как любой груз, а взводиться они могут по радиокоманде.
Миноукладчик упразднён.
В числе прочих изменений на странице 3 в посту "Анатомия глайдера": переименовал силовой слот в универсальный, и пустил туда ещё ремонтную систему.
Типа, термитник для наноботов - эдаких муравьёв с микросваркой, где они получают материалы для ремонта и программу действий, а оттуда тараканят до места починки, ползя по каналам внутри рамы. Чем выше стандарт РемСиса (или больше РемСисов, что не так полезно), тем больше наноботов она может обслуживать (т.е. выше скорость ремонта). РемСисы высоких стандартов, возможно, имеют впридачу микрозавод для восстановления популяции наноботов.
Касательно реакторов: стандарт не только определяет мощность (т.е. максимальную скорость преобразования Э.К. в электричество), но также определяет набор дополнительных фич, поддерживаемых реактором. К примеру, реакторы 1-го стандарта либо работают, либо выключены, а стандарты повыше следят за потреблением энергии и автоматом регулируют выработку так, чтобы держать заряд аккумуляторов на одном определённом уровне. Ещё одна фича высоких стандартов - буст-режим. Позволяет на некоторое время дать максимум мощности несмотря на лимит, определяющий охладительными способностями слота (редкий слот, особенно тот, что в центральной части глайдера, способен обеспечить охлаждение, необходимое для работы реактора на максимальной мощности). Допустим, режим использует товар "Сжатый газ" (в роли жидкого азота). Среди реакторов высших стандарта есть аналоги низжих стандартов, упакованных в броню - для вояк.