В очередной раз прошёл М1-М2, и решил немного помечтать о продолжении...
Как известно, основной вариант продолжения сюжета - война с Синигр. В ней участвует большинство механоидов. Но отправлять 5 поколение в бой не самое лучшее решение - можно потерять часть самого ценного населения Полигона, самый мощный интеллект на планете. И тут перед ними встаёт вопрос, что им делать, дабы война шла успешно. Они покинули Кластер в Бункере Супера, автоматизировав процессы восстановления Полигона. Не все, один из 5 поколения решил остаться в Бункере и помогать остальным, управляя Полигоном. Синигр, после начала войны, смогли неизвестным способом уничтожить практически все живые организмы в секторах, включая органические глайдеры. С ними погиб и органический модификатор - один из 14 механоидов 5 поколения (в М2 ARIO говорит, что модификатор - скорее всего второй-из-пятых).
12 механоидов 5 поколения всё ещё могли действовать. Часть отправилась заниматься восстановлением секторов - Скал, Арктики, Тундры, Пустыни, Высотный, Разрушенный, Подземный(!), Закрытый(!). Подземный сектор вместе с коммуникациями ещё мог быть восстановлен и приведён в рабочее состояние. Занимается этим LOARRAT, как самый любопытный (который отправился за Супером и Первыми на завод). Закрытый сектор изначально недоступен, добраться до него пятый (решивший заниматься этим сектором) сможет только тогда, когда LOARRAT найдёт подземный путь. В Закрытом секторе предположительно находились Создатели во время постройки Полигона.
Итак, остаётся 4 механоида. Они отправляются на границу с Внешним Миром, участвуют в войне. И воевали бы дальше, но приходит привет от LOARRAT'а, который в подземельях находит планы Полигона, карты, и много информации о Создателях. Группа из четырёх механоидов, попутно уничтожая воинов Синигр, отправляется из Внешнего Мира в Высотный Сектор (там основной вход в подземные коммуникации). Высотный сектор заметно изменился, он был достроен так, как было задумано Создателями (и даже лучше). Он становится самым большим сектором, так как благодаря горам появилась возможность сделать несколько уровней дорог.
Четверо механоидов добираются до подземных коммуникаций и начинают продвигаться к местоположению LOARRAT'а. По пути они обнаруживают множество агрессивных старых механоидов, оставшихся под землёй на долгое время, вооруженных старым, но мощным оружием. В перестрелках разрушаются многие тоннели, и один из пятых оказывается отделён от других (надолго). Трое оставшихся встречают LOARRAT'а, исследуют обнаруженные артефакты, и решают отправиться к подземному заводу, способному производить механоидов и современные глайдеры. По прибытии они обнаруживают останки этого завода, и начинают искать нужные материалы для восстановления.
*тут нужно ещё много продумать - путешествия по подземельям, по восстановленным секторам, встреча с потерявшимся пятым, обнаружение подземных баз Синигр, etc*
В подземных коммуникациях находится большое количество техники - боевой, ремонтной, транспортной. Управление над ней 5 поколение с трудом, но получает. Из пяти механоидов три остаются управлять этой техникой и восстанавливать подземелья.
Тем временем на поверхности механоиды отступают. Синигр продвигаются до секторов, но не могут пройти контурные поля - благодаря находящимся в секторах пятым контурные поля работают в разы лучше. Двое из пятых, продолжающих исследовать бескрайние подземелья - часто с выходами на поверхность, в самых неожиданных местах (около контурных полей разных секторов, в том числе около строений сектора Скал за контурным полем), обнаруживают аномалию в одном из мест подземелья. Вскрыть место, где обнаружена аномалия, помогают мощные взрывы - и открывается ранее запечатанная изнутри станция перехода. В ней записана единственная точка назначения - орбита планеты. Небольшая орбитальная станция, используемая ранее Создателями для наблюдения за Полигоном, хранит информацию о способах перемещения в космосе и возможных местах нахождения Создателей. Но на поиск создателей времени нет - и двое из пятых принимают решение сбросить станцию с обриты прямо на основную базу Синигр (ещё одно самоубийственное решение, принятое ПиПом)
Сюжет выше написан так, что в него просто добавить кооператив - ARIO и ПиП всегда находятся вместе.
У меня всё