ZeReGoN писал(а):
Амбициозные замашки, но что будет на деле? Если ориентироваться на русскоязычное население - дохода сильно можно не ждать по двум причинам.
Первая - русские всё же русские. Возможно, я ошибаюсь с примером, но у какого количества зарегистрированных и обсуждавших м\м2 здесь есть лицензионная копия? Я к тому, что народ-то любит халяву, и максимум, что решат сделать многие - подбодрить морально.
Вторая - потребителей в мире может быть на порядок больше, чем в России. Поэтому, если сразу начать с англ. проекта, продвигать идею в мир, то можно добиться гораздо большего, чем если ориентироваться на русских.
Лично мне бы только этих двух причин хватило работать с самого начала в сторону англоязычных товарищей. Опять-таки, вам нужна будет команда, и не факт, что команда согласится работать за спасибо, что еще раз заставляет задуматься о том, что прежде всего стоит смотреть на остальной мир. Хороший настрой и амбиции, не подкреплённые ничем, кроме слов, быстро приходят в упадок, не мне это говорить.
Всё вышесказанное является сугубо моим личным мнением, я не заставляю и не убеждаю вас в нём.
А вот вопросы действительно есть:
1) Вы не указали даже приблизительную сумму для старта проекта. Как не крути, очень хотелось бы узнать
2) Как вы решали вопрос с движком проекта? Пробовали ли рассматривать альтернативы?(Присоединяюсь к посту Vercus'а)
3) Кикстартер обычно предполагает разные типы взносов с разным типом награды для бейкеров. Будет ли такое у Вас?
Уважаемый ZeReGoN, ты явно из тех, кто задает вопросы тогда, когда другие или знают на них ответы, или боятся спросить. Я ждал появления кого-то вроде тебя с подобным набором вопросов. И потому у меня уже есть развернутые ответы. Возможно, кому-то они испортят настроение или разобьют иллюзии. Тем, кто меня хорошо знает, известно, что я не особо тактичен :) Поэтому сейчас будет ответ по пунктам, предельно конкретный.
По поводу первого абзаца. Твой анализ рынка и мой несколько отличаются. Да, русские - это, несомненно, русские со всеми вытекающими. Однако, и это не результат анализа, а просто моя мечта-надежда: те ребята, которые пиратили М1-М2 и увлеченно рубились в них, уже выросли. Теперь у них есть деньги и им совсем не жалко 100-500-1000-5000-ХХХ рублей, чтобы получить шанс снова оказаться в том мире. Это имеет серьезную психологическую причину, я не буду ее здесь описывать - многобукав. Могу только сказать, что она работает. И именно поэтому у нас появилась возможность увидеть такие игры, как Elite: Dangerous, Star Citizen и многие, многие другие. Все они основаны на ностальгии. Механоиды, хоть и в узких кругах, но - культовая игра - в том же сегменте рынка. Ни ты, ни я, и вообще НИКТО не знает, сколько на самом деле в России тех, кто хотел бы снова окунуться в тот мир. Это можно узнать, как и действует вся современная наука, только одним способом: экспериментально. Все остальное - спекуляции.
Далее, про весь мир. Я полностью согласен. Но российская кампания - это главное. Если проект неинтересен даже той аудитории, что была лояльной десять лет назад, с чего ты решил, что он станет интересен тем, кто вообще ничего про него не знает? У меня такой уверенности точно нет. Потому, начало - оно здесь, у нас. Это Россия и русские игроки.
Далее про команду. Мы, знаешь ли, все эти годы не спали летаргическим сном. Наше умение делать игры не стало хуже. Я не буду перечислять все те проекты (в том числе и весьма успешные), в которых довелось поработать ключевым людям команды. И мы неплохо представляем себе, чего все это будет стоить и как это делать.
И теперь по вопросам.
1) Да, не указали. Просто потому что сейчас это не имеет смысла. Что тебе скажет сумма "сто тыщ баксов"? Ты знаешь, как устроен пайплайн разработки? Сколько людей, какие сроки, какие расходы? Нет. И более того, на текущий момент даже я этого не знаю, хотя вполне себе представляю. Но представлять и видеть готовую смету - разные вещи. Сметы нет.
2) Скажем так: у нас был некий выбор. Из имеющихся на текущий момент движков по ряду причин (не только чисто технических) UE подходит нам больше всего. Мы не новички, и более того - при наличии сомнений нам есть у кого спросить.
3) Разумеется. Кампания на кикстартере имеет свои правила и уже давно заведенные принципы. Мы, разумеется, собираемся их придерживаться.