Глайдеры - это техника, причём лёгкая. Такая, что даже от тарана будет мало толку. Их основная задача - прилететь, навести шороху и смыться. Для этого существуют бомбы, мины и ракеты. Кстати, возможно малые дистанции - следствие крайне ограниченного угла обстрела основного оружия. Вертеть носом нужно меньше, если цель прямо перед тобой, а при возможностях манёвра глайдера, попасть по нему весьма сложно и так.
Холодное оружие - прерогатива пехоты и Синигр в частности.
И снова проект Вадима:
Цитата:
Итак, "пехота" Механоидов.
Прежде всего выясним, зачем цивилизации Механоидов вообще боевые единицы, аналогичные пехоте. Неужели глайдеров недостаточно?
Дело в том, что главным противником расы машин по прежнему будут органики. Как органики организуют свои строения, корабли и станции, нам отлично известно - там всюду присутствуют ходы, коридоры, шлюзы, рассчитанные ни на кого-то еще, а именно на представителей цивилизации-строителя. Т.е. узкие ходы. Если мы возьмем за эталон размер человека (а все разумные биологические существа будут примерно такого размера, по крайней мере в большинстве своем), то мы видим, что глайдер уже сильно великоват. Достаточно пехоте противника уйти в подземные ходы на пленете, или в какую-то крепость, и Механоидам ничего не остается делать, как забросать это место бомбами. Аналогично, нечего мехам делать и с вражеской космической станцией или кораблем. Да все действия на закрытых объектах врага остаются невозможны, если у Мехов не будет своей "пехоты"! Она просто необходима.
Теперь задумаемся, как лучше всего построить "пехотные" единицы? Для начала выберем основу.
Антиграв обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами платформ. Первое - универсальность. Ему в общем-то все равно, от чего отталкиваться, он даже может обеспечить передвижение там, где колеса/гусеницы/ноги непригодны, например, он может летать по воде. Несомненно, это самый проходимый вид шасси, ведь из-за отсутствия прямого контакта с поверхностью и распределения веса на большую площадь уходит риск застрять где-то или завязнуть. Второе - антиграв спрятан глубоко внутри машины, поэтому чтобы его повредить, нужно разворотить весь глайдер. Это ведет к тому, что боевая единица не теряет способности к передвижению практически до самого уничтожения. Третье - антиграв выходит на новый уровень в плане подвижности и маневренности. Это не только способность двигаться в любом направлении при сохранении произвольной ориентации, т.е. стрейф и его сочетания с движением вперед/назад (что могут обеспечить еще только шагающие шасси), и не только возможность произвольно вертеть весь корпус в пространстве, даже оставаясь на одном месте (чего вообще никто больше не умеет). Уже умение совершать прыжки МНОГОКРАТНО увеличивает проходимость глайдера и его потенциал в уклонении от огня и в других маневрах, особенно с боковыми прыжками. Более того, как мы видим на примере спасателя, антиграв достаточной мощности может дать машине возможность передвигаться в очень больших пределах по высоте, т.е. фактически отрывает его от поверхности и позволяет двигаться по всем трем осям. Ограничений почти не остается. Четвертое - раз даже "мухи" могут летать, антиграв может быть сделан достаточно компактным, отсюда меньшая масса и габариты всего аппарата.
Именно поэтому я считаю, что машины, призванные занять нишу пехоты в войсках Механоидов, должны быть именно на антигравитационной основе. Хотя стоит заметить, что у нее есть и минусы. Например, отсутствует возможность цепляться за поверхность, что могли бы всевозможные лапы, но это и не критично, если специальный глайдер может сам выбирать высоту своего полета, как спасатель. Также для функционирования антиграва необходима гравитация планеты, иначе глайдер будет беспорядочно отталкиваться от всего и полностью потеряет управление. В "пехотных" битвах на объектах с низкой или почти отсутствующей гравитацией (например, космические станции или корабли) антиграв бесполезен, и единственным выходом становится либо реактивная тяга, либо цепляющееся шасси, т.е. ноги-манипуляторы. Но об этом потом.
Теперь конкретнее, как я себе это представляю. Для действий в условиях гравитации я предлагаю новый, "пехотный" или сверхлегкий тип глайдеров. Внешне они чем-то напоминают глайдер "Минотавр" - относительно узкая вертикально ориентированная конструкция, в высоту около 1.5 метра (чуть меньше людей, с запасом на низкорослых противников, но + полуметровая высота полета, и как раз получается как человек в
26.05.15
высоту). Без выпирающих в бока движков, они бы только мешали. Оружие крепится по бокам; оно относится к специально созданному сверхлегкому типу, по размеру не превосходит тяжелого ручного пулемета людей. Сенсорика разнообразная и тонкая, системы стабилизации и управления полетом позволяют не только быстро двигаться, но и выглядывать из-за углов, наподобие возможности людей, хотя корпус и не может изгибаться. Как раз тут сработают камеры на пушках, ведь можно будет высунуть одну пушку и обстрелять противника из-за укрытия. Имеется легкий бомбомет и ракетомет; энергощит, конечно же. Остальные доп. системы аналогичный тем, что на простых глайдерах, только меньше в размерах. Из принципиально нового и важного: гибкое и подвижное щупальце-манипулятор-кабель, выдвигающееся из передней части глайдера, которым можно как схватить кого-нибудь, так и (и это основное назначение) подключиться к чужому компьютеру, причем через заранее неизвестный порт - адаптивная система из микрощупалец-контактов настроится так, чтобы установить соединение с любым компьютером через любой разъем. Или даже не разъем, а "напрямую", если компьютер удалось вскрыть. [Микрощупальца-контакты "растут" на конце щупальца-манипулятора и могут прятаться, всасываться, внутрь него во избежание повреждений, когда щупальце используется не для подключения к компьютеру.] Дополнительная способность - кончик щупальца может достаточно сильно биться током, это полезно как во время "общения" с компьютером и взлома, так и в качестве не летального оружия против органиков. Кроме того, щупальце может резко и сильно выстреливать вперед из своего шлюза на корпусе, идеально для того, чтобы ужалить шокером.
Что мы получили? Эти юниты смогут быстро передвигаться внутри строений органиков, метко стрелять, кидаться гранатами и даже пускать ракеты (т.е. каждый "пехотинец" может дополнительно нести противотанковое оружие, по мощности превосходящее реактивный гранатомет). Они смогут без труда взлетать по лестницам, даже по шахтам лифтов, они смогут нажимать кнопки и дергать рычаги, подключаться к компьютерам, что очень важно, и даже брать противника в плен (вырубить шокером или ударом щупальца по голове, потом им же обвить и отбуксировать; в бомбомет можно зарядить что-то типа сети). Для стелс-миссий можно оборудовать системой оптической маскировки. Управление, конечно, дистанционное. Самоуничтожение, как обычно, подрыв реактора и боезапаса. Группируются и действуют отрядами разной численности, управляемыми ко-разумными механоидами для обеспечения наибольшей слаженности действий.
Но что же в случае низкой гравитации? Тут понадобится другая конструкция. Машина должна уметь хвататься и отталкиваться от окружения. Для этих целей подойдет, я считаю, тренога, напоминающая охотника ("маленький страйдер") из HL; рост около 1.7-1.8 метра. Конечности имеет гибкие, но суставные, с особыми цепкими силовыми захватами - т.е. там не только 3 пальца-когтя на конце каждой лапы, но и близко действующий силовой эффектор, по типу того, который используется для засасывания груза в трюм; он заставляет лапу "прилипать" к поверхности при активации. Треножник будет передвигаться, как паук и летающий осьминог, по коридорам космических станций и кораблей, не оборудованных системами искусственной гравитации. Оружие такое же: две сверхлегких пушки, бомбо- и ракетомет. Все остальное тоже аналогично, включая щупальце-манипулятор-кабель-шокер.
Стоит заметить, что "пехота" первого типа (наподобие Минотавра) становится практически беспомощной при отключении гравитации, потому применяется в основном там, где гравитацию отключить нельзя, т.е. на планетах. Пехота второго типа (наподобие охотников из HL) при, наоборот, включении гравитации останется такой же боеспособной, ибо отлично ходит на своих трех ногах, как и цепляется ими в невесомости. Поэтому она применяется и на планетах, и на кораблях, но все же преимущественно на вторых. Чуть менее резвая, чем "пехота" первого типа.
Возможны и комбинированные варианты: первый тип с прикрепленными ногами треноги (две с боков и одна сзади) и второй типа с нацепленным под брюхо модулем антиграва. Такие экзотические варианты могут быть нужны для особых задач, используются редко. Могут работать как при гравитации, так и без, совершать затяжные прыжки при совместном использовании антиграва и ног, но проигрывают "чистым" первому и второму типу "пехоты" из-за избыточности конструкции (при гравитации и без нее соответственно).
Казалось бы, что еще?
Третий тип пехоты, "терминаторы". Их главная задача - оставаться боевыми машинами, стараясь внешне не отличаться от тех, с кем воюют. Т.е. "терминаторов" столько видов, сколько рас врагов: для каждой расы создается свой вид. Тут название почти в точку. Это (пусть на примере человека):
а) шагающий эндоскелет - металлические силовые конструкции, механика и молектроника;
б) сверху покрыт биологическими тканями - теми кристаллами-клетками, из которых состоят биомеханические глайдеры;
в) косметический верхний слой - мягкий и теплый, из обычных клеток, дает полное внешнее сходство с человеком.
В отличие от терминаторов из фильма, органическая часть тут не как оболочка, которую можно снять подобно перчатке; нет четкой границы, что вот тут чисто робот, а тут чисто мясо. Это биомеханическая машина, живые ткани составляют неразделимую смесь с классическими компонентами, они взаимно проникают друг в друга, составляя сложнейший кибернетический симбиоз. Чтобы было понятнее - это аналог биомеханического глайдера в сфере человекоподобных роботов. Механика и биологические ткани, соединенные воедино.
Итак, внешне такой боец неотличим от человека (внешность может варьироваться, можно даже кого-то конкретного скопировать). Более того, конструируют пехотинца типа 3 таким образом, чтобы даже на тепловизоре он был идентичен человеку, не говоря уже о манере походки, мимике, голосе. Обладает всеми присущими машине свойствами, как нечеловеческая сила, супер-реакция, стойкость к повреждениям, отсутствие усталости, регенерация, как у биомеханических глайдеров, и др. Встроенного оружия не имеет, кроме легкого бомбомета (его наличие не портит маскировку, это совсем маленькая дырочка, которая может тут же затягиваться), пользуется ручными оружием людей (мы же на примере человека смотрим) для большего сходства. В ладони левой руки имеет небольшой аналог щупальца-манипулятора-кабеля-шокера для тех же целей подключения к компьютерам; щупальце тоже бьется током; когда щупальце прячется обратно в руку, разрез как можно скорее зарастает. Энергощит входит в комплектацию, но на стадии внедрения может быть отключен, чтобы не выдать себя.
Юнит предназначен для скрытного проникновения на объекты людей; для того, чтобы сеять неразбириху и панику в рядах противника во время боевых действий. Например, при штурме какой-то базы, когда противник ожидает "пехоту" типа 1 и 2, использование пехоты типа 3 застанет его врасплох. Секунды, которые потребуются человеку для того, чтобы определить, друг перед ним или враг, могут быть решающими. Или другой хороший пример - проникновение отряда "терминаторов" в тыл врага под шумок схватки с другими видами войск для последующей атаки в спину. "Терминаторы" могут даже для начала стрелять по своим (т.е. по механоидам), и даже убивать их, если потребуется, чтобы люди не ожидали от них подвоха в нужный момент. Особенно хорошо действует вкупе с радиоэлектронными подлянками, типа фальсификации переговоров, чтобы "терминаторов" вернее приняли за своих. Когда атака "терминаторов" вскрывается, возможны ситуации, что люди, не доверяя никому, будут стрелять по своим, что тоже на руку машинам.
Данный тип пехоты может маскироваться и под раненых бойцов. Особые облегченные версии "терминаторов" разбрасываются по полю боя после кровопролитного сражения, симулируя раненых (например, у него может не быть ноги). Подбираются и доставляются самим же противником в госпиталь, чтобы нанести максимальный урон внутри охраняемого периметра (как минимум,
26.05.15
можно просто взорваться рядом с чем-то важным).
В целом пехотный юнит третьего типа раза в 3 менее живуч, чем "пехота" типов 1 и 2. Более того, типы 1 и 2 рассчитаны выживать, у третьего же типа такой задачи почти никогда не стоит: им нужно успеть нанести максимальный урон до того, как их почти точно уничтожат. Чаще всего миссии "терминаторов" суицидальные, они заканчиваются бойней и автоматическим подрывом себя в конце (с этой целью они имеют дополнительный заряд взрывчатки и поражающих элементов в своей конструкции). Эти несколько пугающие боевые единицы легко выводятся на чистую воду кучей других датчиков и сканеров, кроме визуальных и тепловых. Например, такой боец не пройдет проверку на магнитные свойства. Но он и не рассчитан на глубокое внедрение, ему нужно подойти поближе к врагу под шумок.
Управление дистанционное. Используются редко.
Пехота четвертого типа - юниты для глубокого внедрения. Это самые настоящие представители расы (пусть снова люди), искусственно выращенные механоидами. Это может быть как идеальный человек, так и с кучей болезней, зависит от цели задания. Не имеет почти никаких сверхчеловеческих способностей. Единственное отличие заключается в мозге. Он тоже человеческий, но структурирован немного по-другому и обучен специальным образом. Так, этот юнит полностью контролирует свои эмоции и отдает себе отчет о работе каждой мышцы и системы организма, так что при той же мышечной массе он значительно сильнее и быстрее обычного человека; не поддается проверке на детекторе лжи и некоторыми препаратами; имеет повешенную живучесть и другое. Но стороннему наблюдателю это все не будет заметно, а читать мысли люди еще не научились. Ничем не отличается от обычного человека, никакие стандартные проверки не могут выявить в нем отклонение от нормы. Обличить в нем засланного казачка можно только при длительном, многонедельном наблюдении за активностью мозга, которая будет немного аномальной. И даже эту лазейку можно убрать, если потребуется, но тогда юнит четвертого типа будет совсем аналогичен по характеристикам человеку.
Применяются для проникновения глубоко в стан противника с целью разведки - т.е. это шпион. Управление - собственный разум + к/м связь с механоидами. По этому каналу, который люди принципиально не контролируют, шпион и может в прямом эфире передавать добытую информацию, т.е. ему нет нужды выдавать себя, выходя на связь с хозяевами и отправляя сигналы другим способом. Раскрыть такого шпиона практически нереально. Единственная возможность - учет властями всех людей, проверка документов, чтобы не было возникших из неоткуда незнакомцев без истории. С этим механоиды могут бороться тем, что подменяют "пропавших без вести" и убитых в бою людей. В таком случае придется прикидываться потерявшим память, что немного выдает.
Управление может быть и прямое, посредством к/м связи, без собственного разума у юнита, но тогда активность мозга будет сильно отличаться от нормальной, и также возможны перебои связи (к/м поле довольно нестабильно), что подозрительно - человек тупит и как будто долго думает.
Далее я хочу сказать о методе, который гуманным не назовешь, он больше всего подходит Жнецам из МЕ.
Как мы знает, нанороботы ремонтной системы ремонтируют мильтиорганическую броню и биомеханические глайдеры, т.е. они способны оперировать с живыми тканями. Отсюда возможность - воздействие на человека, чтобы подчинить себе его волю и тело. Но нет информации, что роботы могут действовать сами по себе, скорее всего это не так - нужен узел управления, который будет плодить роботов и управлять ими.
Таким образом, ввожу новый юнит, к пехоте не относящийся - небольшой такой жучок, см 5. Пусть его и зовут "жук". Жук выбирает себе цель, пусть опять же человек, и лучше, чтобы человек этот спал, садится на него и атакует, делая укол с транквилизатором (микро-инъектор на брюшке). Когда цель парализована (в лучшем случае и не проснулась), жук заползает человеку в рот (ну или анус, по выбору), и прикрепляется к
стенке желудка или кишечника, либо идет в дыхательные пути и аккуратно обосновывается где-то в легком. Сидя там следующие несколько недель, он будет иногда впрыскивать препарат, чтобы его нахождение в организме не вызывало беспокойства ни разума, ни тела, проще говоря, не причиняя никакого дискомфорта. Кроме этого, жук прикрепит хоботок к какому-то кровеносному сосуду и будет воровать оттуда питательные вещества, выделяя для себя энергию. Следуя программе, жук начнет плодить нано-роботы, выступая для них управляющим центром. Нано-машины разойдутся по организму и начнут преобразовывать его изнутри наружу. Сначала мозг: опытным путем будут найдены нейроны, отвечающие за ту или иную функцию, серая масса мозга будет разбавлена искусственными нейронами, подчиняющимися жуку, и у человека незаметно будет выработан инстинкт подчинения. Чувствоваться это будет как чужие мысли в голове. Это как кнут и пряник, за угодные захватчику действия человек будет получать кайф, как от наркотика, а за неугодные - чувствовать неудовлетворение и боль. В момент перелома воли человек может понять, что с ним что-то не то, важно в этот момент обрушить на него всю мощь системы, не дав позвать на помощь. После этого момента человек разучится думать сам и станет марионеткой. Это самая долгая стадия.
После нее можно либо остановиться, либо продолжить незаметно изменять остальное тело. В крайнем случае получится что-то типа биологического "терминатора", но еще и в более легком и хрупком варианте, и займет это очень много времени. В любом случае получится преданный агент, имеющий при этом память человека. Для чего его потом использовать - вариантов масса.
Управление жучком дистанционное. Можно сделать жука и автоматическим, но тогда ему придется строить нано-роботами внутри жертвы приемник, ведь сам он не может управлять телом, для этого нужен механоид.
Если жука извлечь на ранней стадии, изменения можно обратить. И в любом случае жук является центром контроля, центром связи - если его извлечь на любой стадии, агент "сломается". Если жук уже взял под контроль волю человека, то даже при извлечении вернуть рассудок человеку вряд ли не удастся, не говоря уже про бОльшие изменения тела. Эти изменения, кстати, настолько тонкие (они же делаются нано-машинами), что обратить их тоже не представляется возможным.
Понятно, что для каждой расы и программа, и даже строение самого жука глубоко индивидуальны.
Вот такое жуткое творение смогли бы создать механоиды. С другой стороны, это всяко лучше, чем убивать всех. Лучше сотворить такое с одним человеком и достичь цели, чем погубить всех.
Теперь вернусь к более традиционным первому и второму типу "пехоты". Стоит заметить, что для поддержки их на миссии подойдут такие юниты, как дроны - маленькие, летающие, типа "мухи" с пушкой. Могут быть побольше и поменьше, но значительно меньше "пехотинца" первого-второго типа. Дроны могут быть антигравитационные, для работы на планетах, и реактивные - для планет они слабоваты, не смогут подняться, но в условиях невесомости, благодаря куче разнонаправленных малых реактивных двигателей, смогут эффективно действовать; в открытом космосе в том числе. Есть смысл создать комбинированного дрона, снабженного и антигравом, и реактивными эффекторами сразу.
Я говорю о них тут, т.к. такие малые "глайдеры" смогут также путешествовать по ходам в строениях органиков, ведя там бой, поддерживая специально созданную для этого пехоту. Они смогут двигаться по вентиляции, например. Впрочем не только это их предназначение, они прежде всего призваны летать стаями в обычных боях, прикрывая глайдеры от пехоты органиков, и для разведки.
Управление - как дистанционное, так и автоматическое, т.е. собственный боевой ИИ, бот.